Яндекс.Метрика

Поделись ссылкой на страницу с друзьями


На этой страничке предлагаем интересные методические материалы


22 марта Всемирный день воды


22 марта 2015 г. мы отметим Всемирный день воды (водных ресурсов). Этот праздник появился в календаре недавно — в 1993 году. И объявила об этом Генеральная Ассамблея ООН. Задача праздника -  привлечь внимание всего человечества к вопросам освоения и сбережения водных ресурсов.


В 2003 году ООН объявила 2005-2015 годы — Международным десятилетием действий «Вода для жизни».

Интересно, что православные христиане испокон веку также отмечают своеобразный «День воды». И приходится он на третий день после празднования Троицы. В этот день вода — именинница.

Вода - простейшее химическое соединение водорода с кислородом. вода - главная составная часть гидросферы, т.е . водной оболочки земного шара - океанов, морей, рек и озер. Содержится она и в воздухе... в виде водяного пара. Входит в состав почвы. Вода - непременная составная часть всех живых организмов. И более того, их жизнедеятельность невозможна без воды. В организме человека 65% воды. У рыб же ее более 80 %.

Народы Древнего Востока - вавилоняне и египтяне, персы и индусы - почитали воду как первоисточник всего существующего. А древнегреческий философ Фалес из Милета утверждал: "Самое замечательное - вода! Только ее можно встретить одновременно в трех состояниях: твердом. жидком и газообразном. Вода - вот первооснова всего сущего. Из воды вещи зарождаются в самом начале и в нее превращаются при окончательном уничтожении, причем первоосновва остается ниизменной, а меняется только ее состояние".

Скачать
Минеральные воды Беларуси
Это интересно знать
минеральные воды.docx
Microsoft Word документ 274.0 KB

Презентации учеников нашей школы об охране водных ресурсов

Скачать
Вода в жизни человека
Шевко Юшкевич.ppt.pps
Презентация Microsoft Power Point 569.5 KB
Скачать
Вода
Вода.pptx
Презентация Microsoft Power Point 716.9 KB
Скачать
Охрана водоемов. Проблема очистки воды
Охрана водоёмов.pptx
Презентация Microsoft Power Point 385.9 KB
Скачать
Роль воды в жизни человека
Роль воды в жизни человека!.ppt.pps
Презентация Microsoft Power Point 1.2 MB
Скачать
Охрана водоемов
Охрана водоёмов 7 А Реченков Сергей.pptx
Презентация Microsoft Power Point 108.2 KB
Скачать
Роль воды
Роль воды в жизни человека!.pptx
Презентация Microsoft Power Point 430.5 KB

В помощь проведению уроков информационной культуры материалы о современном книжном производстве

КНИГОИЗДАНИЕ, издательское дело. В обычном употреблении слово «книга» обозначает текстовый и (или) изобразительный материал на листах бумаги, которые скреплены вместе и защищены обложкой или переплетом. Немецкое слово Buch и английское book происходят от древневерхненемецкого buoh, означавшего связку деревянных (буковых) табличек для записей, а позднее – подшивку бумаг или документов. Первые образцы книг (на глиняных табличках) дошли до нас из глубины веков: их возраст насчитывает 5000 лет. Материалом для книг служили также кожа (пергамен) и папирус. 

 

СОВРЕМЕННОЕ КНИЖНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

 

Производство книг в большой степени отразило изменения в социальной, экономической и культурной сферах общественной жизни, происходившие в течение десятилетий после Второй мировой войны: повышение уровня жизни и образования в развитых странах; быстрый рост числа потенциальных покупателей книг; расширение выпуска книг в дешевой мягкой обложке и коммерциализация рынка массовой литературы; увеличение числа названий книг, по сюжетам которых осуществляется постановка кино- и телефильмов; законодательство, связанное с ослаблением цензуры. Другие факторы включали появление большого количества книг учебного характера, особенно для внеклассного чтения, выпуск аудиовизуальной продукции, персональных компьютеров и связанного с ними аппаратного и программного обеспечения. Персональные компьютеры стали основным средством интеллектуального труда – редакторской и авторской работы, проектирования, различных видов теоретического анализа, планирования, выполнения деловых операций и маркетинга. 

Почти во всех областях коммерческого производства книг набор на букво- и строкоотливных машинах и изготовление металлических клише иллюстраций были заменены сначала на фотонабор, а потом на компьютерные набор и графику. Высокая печать большей частью заменена фотоофсетом и электронными технологиями. Различные стадии производства книг все больше объединяются в системы с непрерывным процессом. Такие системы отличает массовость производства и его высокая оперативность, хотя некоторые из этих технологий пригодны для малотиражного производства, а современные малогабаритные принтеры, подключенные к персональным компьютерам, позволяют легко и быстро напечатать небольшой тираж важного документа. Теперь даже малотиражные издания можно зарегистрировать в каталогах и системах выполнения заказов с помощью индекса ISBN (международный стандартный номер книги). Индексация ISBN первоначально была разработана британской книготорговой сетью в 1965 и принята международным сообществом в 1969 (соответствующее агентство размещено в Берлине). Подобно этому, любой книге гарантируется повсеместное стандартное каталогизирование при наличии у нее индекса CIP (каталогизирование при публикации), устанавливаемого в США при регистрации авторского права.

При сравнении с другими средствами массовой информации в демократическом обществе книги оказываются единственными относительно независимыми проводниками культуры, мнений и информации, поскольку их содержание не определяется каким-либо рекламодателем или спонсором, а производство, за исключением очень крупных проектов, требует относительно небольших капиталовложений. Такая независимость обусловливает чрезвычайное разнообразие видов и характера книг.

Другая особенность издательского дела заключается в том, что, за относительно немногими исключениями, издатели не владеют собственными печатными и переплетными цехами, хотя набор текстов теперь часто выполняется на настольных компьютерах в издательствах. Печать тиража обычно берут на себя другие организации, часто на договорной основе. Издатели не располагают также и собственными книжными складами.

 

Современное книжное производство можно разделить на несколько категорий, дифференцируемых в соответствии с характером читательской аудитории и методами распространения. Крупные издательские фирмы имеют отделения, занимающиеся некоторыми из этих категорий книжной продукции. 

krugosvet.ru


Книги для взрослых. Книги этой категории – литературно-художественные, биографические, исторические, по изящным искусствам, поэтические, литературоведческие, политические, по естественным и гуманитарным наукам – предназначены для основной массы читателей. Большинство из них издается в традиционном твердом переплете и продается через книжные магазины розничной торговли.

Книги для детей. Такая продукция разделяется на две основные группы: 1) недорогие книги в мягкой обложке, которые продаются в супермаркетах, небольших магазинах мелких непродовольственных товаров, газетных киосках и обычных книжных магазинах; 2) дорогие, в большинстве случаев заключенные в твердый переплет книги, продаваемые через розничные книжные магазины, а также школьным и публичным библиотекам.

Учебники. В эту категорию входят учебники для начальной, средней и высшей школы; руководства для лабораторных работ; сборники упражнений, контрольных работ и близкие по направленности учебные материалы; озвученные учебные фильмы; слайды и магнитофонные записи, а также приобретающие все большее значение образовательные компьютерные программы для использования на персональных компьютерах.

Книги в мягкой обложке. Два главных фактора позволили производить и продавать миллионы экземпляров недорогих изданий классической и разнообразной современной художественной и документальной литературы. Один из них – разработка высокоскоростных ротационных печатных машин для производства книг и высокопроизводительное переплетное оборудование, с помощью которого тетради (блоки страниц) приклеиваются, а не пришиваются к переплету. Другой фактор – использование системы массового распространения, аналогичной той, какая существует для журналов и газет. Первоначально производство книг в мягкой обложке ограничивалось почти исключительно перепечаткой книг, выпущенных ранее в твердом переплете, однако после того как книги в обложке завоевали спрос миллионов читателей, появились оригинальные книги в такой обложке еще большими тиражами. Стали планироваться издания потенциальных бестселлеров в твердом переплете и мягкой обложке.

Справочные и подписные издания. Словари, альманахи, атласы, географические справочники, библиографии и другие справочные пособия всегда занимали видное место в книгоиздательском деле. Например, энциклопедии Ф.А.Брокгауза начали выходить с 1808, а многие современные издатели, выпускающие литературу по основным видам профессий, регулярно публикуют справочники, продающиеся через магазины и по почте.

Главное место в области издания справочных книг занимают фирмы, выпускающие многотомные энциклопедии, продаваемые с помощью прямого предложения – через продавцов, развозящих книги по домам, или посредством рекламы по почте либо в средствах массовой информации. Производство крупных справочных пособий требует участия многих редакторов, работающих в контакте с еще большим количеством ученых-авторов.

С начала 1990-х годов все большее число энциклопедий записывается на компакт-диски (CD-ROM), т.е. в электронной форме для просмотра на компьютере.

Научная и техническая литература. Прагматическая концепция книжного производства подстраивается к быстрому прогрессу в области фундаментальных и прикладных исследований. Поэтому всегда есть постоянно расширяющийся рынок для книг по математике, естественным наукам, технике, прикладным наукам, технологиям, в т.ч. компьютерным, и управлению производством и бизнесом. При выпуске научной и технической литературы издательские и производственные расходы и, следовательно, цены выше, чем для большинства обычных книг, но издательский риск ниже, поскольку такие книги предназначены главным образом для стабильной профессиональной аудитории.

Юридическая и медицинская литература. Издание книг по юриспруденции охватывает две главные области: 1) факты законодательства, т.е. кодексы, тексты законов и законодательных актов; 2) учебники, научные труды, сборники решений судов, комментариев, инструктивные материалы и т.д., часто издаваемые в форме блокнотов с отрывными или вложенными листами. Эта область издательской деятельности требует наличия больших штатов корреспондентов, тесного сотрудничества с государственными органами и оборудования, способного быстро выпускать большие объемы материалов.

 

Подавляющее большинство медицинских текстов, научных трудов, периодических изданий и справочных пособий публиковалось немногими специализированными издательствами и отделениями медицинской книги диверсифицированных фирм. Все большее число как юридических, так и медицинских книг, поскольку они содержат большие объемы сложной информации, издается на электронных носителях. 

krugosvet.ru


Университетские книжные издательства. Университетские издательства обычно работают на некоммерческой основе и обязываются публиковать результаты научных исследований, а также работы теоретического и специального практического значения в своих регионах. Их книги продаются по почте, а также через университетские и обычные книжные магазины. Очень немногие университетские издательства имеют собственные производственные комплексы. Большинство таких издательств ищет и отбирает рукописи для опубликования не только в своих университетах; каждое издательство стремится публиковать книги по ограниченному, традиционному для него кругу тем, сохраняя, тем не менее, открытость для авторов любых специальностей. Объем продаж книг большинства университетских издательств весьма мал по сравнению с книгами по популярным направлениям. Большинство этих издательств стремится к высокому качеству оформления книг (в пределах располагаемых средств). Расходы университетских издательств покрываются частично продажей книг, частично выплатой гонораров в виде зарплаты авторам – сотрудникам университета и частично за счет субсидий частных и государственных фондов и других источников финансирования текущей работы и специальных программ.

Книжные клубы. Не входя в систему книжных издательств, книжные клубы очень важны для распространения книг среди потребителей. Подходящие книги выбираются одним или несколькими экспертами по спискам, предоставляемым издательствами, экземпляры книг или права на клубные издания покупаются у издательств, а отобранные книги периодически рассылаются по почте членам клуба или подписчикам, которые заранее извещают о готовности купить определенное количество книг в год, часто по ценам ниже розничных.

Издание книг по почтовым заказам. Хотя почтовая система используется для продажи книг многих типов, существует особая категория издательств, которые выпускают книги специально для продажи через тщательно организованную систему почтовых заказов. Такой литературой могут быть отдельные справочные пособия – руководство по здоровому образу жизни, серия изданий по искусствам, наукам, истории либо другим областям деятельности или знаний. Издание этих книг входит в перспективные планы издательств в соответствии с тщательно разработанной программой, а текст, иллюстрации и оформление прорабатываются в больших подробностях. Для подготовки книг такого рода набираются штаты ученых-авторов и редакторов, изучаются рынки сбыта и каналы распространения, а компания продажи подготавливается заранее и проводится по запланированной стратегии. В середине 1990-х годов многие издательства и некоторые крупные книжные магазины (например, «Блэкуэлл» в Оксфорде, Англия) организовали внушительные по своему масштабу центры почтовых заказов через Интернет.

Новые информационные средства и технологии. Уже в 1960-х годах аудиовизуальные информационные средства стали использоваться в школах и программах производственного обучения, а многоотраслевые фирмы и крупные издательства учебной литературы увеличили выпуск учебных фильмов, магнитофонных записей и микроносителей информации. Однако, за немногими исключениями, книжные издательства не участвовали в подготовке таких материалов.

С другой стороны, по мере того как компьютеры находили все большее распространение в издательском деле, возникла потребность создавать, хранить и передавать в электронной форме базы данных для производства справочных пособий. Растущий интерес к домашним компьютерам поддерживался выпуском сотен компьютерных программ, совместимых с различными компьютерными системами. Эти программы (в т.ч. игровые) удовлетворяли самые разнообразные образовательные, профессиональные, практические и культурные потребности взрослых, молодежи и детей. См. также КОМПЬЮТЕР.

В 1990-х годах эта подвижка в сторону электронных средств информации составляла главную тенденцию развития издательского дела. Большинство специалистов склоняется к тому, что некоторые категории книг, в частности занимательные романы, предназначенные для обстоятельного чтения и получения удовольствия, предпочтительно публиковать в традиционной форме. С другой стороны, объемистые, сложные справочные пособия, а также мультимедийные работы, особенно для детей, следует издавать преимущественно или исключительно в электронной форме.

Всемирная компьютерная сеть Интернет представила еще одно чрезвычайно эффективное средство публикации и распространения книг. В конце 1990-х годов многие учреждения в развитых странах имели доступ к Интернет, постоянно растет и количество домашних компьютеров, оснащенных модемами. Главным препятствием к публикации через Интернет является недостаточная защита авторских прав.

Быстро растущей составляющей информационной индустрии, начиная с 1970-х годов, стали устройства ввода – вывода с использованием микрофотоносителей данных, посредством которых содержание целых библиотек можно хранить в миниатюризированной форме и воспроизводить в фотографической или электронной форме для просмотра либо печати в виде факсимиле. К 1990-м годам устаревшие микроносители, например микрофильмы и микрофиши, стали вытесняться устройствами цифрового формирования изображений и оптического распознавания символов. Хотя электронная книга, предложившая блестящие возможности для поиска материалов и составления указателей, в других отношениях оказалась не полностью адекватной заменой печатной книги, ускоренный перевод книг в цифровую форму означал глубокий переворот в культуре, который по масштабу можно сравнить с изобретением книгопечатания Гутенбергом.

Еще одним радикальным изменением была фактическая замена к концу 1970-х годов металлического набора и высокой печати сочетанием процессов фотонабора (который сам позднее был вытеснен компьютерным набором), электронного сканирования и получения изображений и офсетной печати. Кроме того, распространение персонального компьютера изменило характер как типографского, так и издательского дела. Все современные программы обработки текстов (того типа, какой использует большинство писателей) способны создавать отпечатанный на лазерном принтере документ высокого качества, и если человек за клавиатурой имеет доступ к интерактивному издательскому программному обеспечению, несколько более широкому набору шрифтов и некоторый скромный набор специальных знаний, то он способен создать фоторепродуцируемый оригинал-макет для типографии, который может поспорить по качеству исполнения с работой профессионального наборщика. К концу 1980-х годов почти все издательства требовали от своих авторов дискету с записью текста в формате стандартного текстового процессора.

Фактически функция набора и форматирования – за исключением книг необычайной типографской сложности – была отобрана у типографий и теперь почти полностью сосредоточена в руках автора и издательства. Теперь в типографии обычно просто перелистывается, для контроля, уже готовый документ и решаются технические проблемы выпуска тиража.

krugosvet.ru


ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Поиск и отбор рукописей. Предлагаемые для публикации рукописи поступают из разнообразных источников. Каждое крупное издательство ежегодно получает тысячи заказанных и не заказанных рукописей, которые оцениваются штатными или нештатными рецензентами. Заключения рецензентов тщательно просматриваются ведущими редакторами; материалы, заслуживающие внимания, отдаются на второе и третье рецензирование перед тем, как вынести решение о принятии либо отклонении рукописи. Отклоненные рукописи возвращаются авторам, обычно с письменным уведомлением об отказе; в некоторых случаях редактор пишет объяснительную записку тем авторам, чьи работы представляются подающими надежды или были отклонены по причине сходства с другими книгами, уже принятыми к опубликованию. Издательства стремятся формировать сбалансированные планы издания книг, с тем чтобы в их квартальных выпусках продукции не было избытка похожих книг, хотя атмосфера жесткой конкуренции заставляет многие издательства больше заботиться о выпуске хорошо продающихся книг, чем прежде.

Как правило, от рецензентов ждут суждений о содержательных и литературных достоинствах книги наряду с ее ожидаемой реализуемостью, а также о ее актуальности и перспективности автора. Ввиду огромного объема и разнообразия рукописей, представляемых в издательство авторами и их агентами, редакторы в большой мере полагаются на вкус и компетентность суждений рецензентов. Издательства также пользуются услугами редакционных уполномоченных или посылают редакторов в университетские центры, на конференции писателей и в другие места, где можно найти годные к публикации работы.

Многие книги представляются на рассмотрение и принимаются к изданию на основании конспективного изложения содержания и одной или двух пробных глав. Это особенно справедливо в отношении документальной и научной литературы, хотя некоторые произведения беллетристики оцениваются таким же образом. Часто редакционный совет (состоящий, как правило, из главного редактора, руководителя редакции, художника-оформителя и одного либо нескольких ведущих редакторов) разрабатывает идею книги или серии книг, а потом ищет автора (авторов) для ее написания.

Редакционные процессы. То обстоятельство, останется ли удачливый автор верным издательству, которое опубликовало его первую книгу, зависит главным образом от чрезвычайно деликатных отношений между автором и редактором. Атмосфера доброжелательности и понимания, поддержки и воодушевления обычно вызывает ответное стремление автора продолжать сотрудничество с издательством, даже несмотря на то что другие издательства могут попытаться переманить автора, дав ему гарантии более высоких гонораров. Некоторые авторы следуют за своим редактором, когда тот переходит в другое издательство. Повальный в конце 20 в. процесс слияний издательских фирм породил целую прослойку мигрирующих между разными издательствами редакторов и авторов.

Редактор, работающий над книгой, является лицом, профессионально наиболее близким к автору и наиболее хорошо осведомленным о возможностях книги. Поэтому он несет ответственность за правильную координацию сложных процессов, ведущих к публикации книги.

Редактирование рукописи и чтение корректур. Перед тем как рукопись посылается в типографию, она должна быть отредактирована. Конечно, редактор, работающий непосредственно с автором, может указать ему в начале совместной работы на какие-то необходимые крупные изменения стиля или композиции, однако как редактор текста он несет ответственность за правильность орфографии, пунктуации, грамматики, употребления прописных букв, точность фактов и логичность изложения. В прошлом эта работа обычно выполнялась штатными сотрудниками, но сегодня все чаще к ней привлекаются нештатные редакторы.

Научные и технические книги могут потребовать более пристального внимания к форме представления материала, даже в такой степени, чтобы их полностью переработал другой литературный работник; такой работник может не быть столь же хорошо осведомленным о специфике предмета, как сам автор, однако он должен быть способен выразить авторские мысли максимально ясно.

 

До появления компьютерного набора типография представляла в издательство несколько комплектов оттисков гранок – отпечатков на длинных, узких листах бумаги с полос набора в металлических лотках до разделения их на страницы определенной длины. Один комплект гранок посылался автору для внесения окончательных исправлений; типографские и редакционные ошибки исправлялись корректорами, состоявшими в штате типографии и издательства. Однако теперь автору чаще всего дают комплект оттисков страниц (в том виде, в каком они будут в книге), иногда после внесения в них исправлений корректором и редактором. На этой стадии издательского процесса автора просят вносить в текст как можно меньше изменений, поскольку обширная правка потребовала бы дорогостоящего перенабора рукописи; в большинстве договоров с авторами определяется максимальное количество исправлений, которые автор может внести бесплатно.

 Корректурные оттиски страниц книги, переплетенные в бумажную обложку, используются издательством для представления книги книжному клубу или иному потенциальному оптовому покупателю, а также составителям предпубликационных отзывов, директорам крупных книжных магазинов и авторитетным литераторам, чьи похвальные оценки послужили бы хорошей рекламой книге.

krugosvet.ru

 


Производство. После того как закончен процесс редакционной подготовки рукописи, она передается в производственный отдел, где управляющий производством, зная объем книги и ее формат, заказывает бумагу и переплетные материалы, заключает договора с типографией и переплетной мастерской на ее производство. Сигнальные экземпляры полностью готовой книги доставляются в издательство примерно за месяц до того, как тираж поступит в широкую продажу. Первый тираж книги обычно составляет 5000–10 000 экземпляров; в случае книги стихов он может не достигать и 1000 экземпляров. Первые тиражи потенциальных бестселлеров намного превышают указанные цифры.

Договора и другие юридические вопросы. Издательство заключает договор с автором, который обязуется представить в целом законченную работу в оговоренном объеме к определенному сроку. В этом договоре автор ручается, что его работа будет оригинальной; устанавливается размер авторского гонорара; формулируется раздел о дополнительных правах; наконец, издательство принимает на себя или соглашается защищать авторское право на выполняемую работу.

Авторское право. До публикации автор обладает бессрочным и безусловным правом собственности на свое произведение. Однако публикация подразумевает передачу произведения в общественное пользование, и для получения защиты автор (или издательство, выступающее от его имени) должен принять положения закона об авторском праве той страны, где публикуется его произведение.

Международное авторское право приобретается при публикации произведения в одной из стран, присоединившихся к Бернской или Женевской конвенции об авторском праве. Женевская конвенция предусматривает, что произведения граждан стран-участниц, впервые опубликованные в какой-либо стране, защищаются во всех странах-участницах знаком ©, именем заявителя авторского права и годом публикации. Согласно Бернской конвенции, защита авторского права на произведение обеспечивается без соблюдения каких-либо формальных условий, в частности без использования знака авторского права.

Авторский гонорар. Авторский гонорар выплачивается автору издательством обычно на основе определенной доли от розничной цены книги; часто она составляет 10% для первых 5000 проданных экземпляров, 12,5% – для следующих 5000 и 15% – для всех последующих. Заключение договора обычно сопровождается выдачей автору аванса, до выплаты ему гонорара в виде процентного отчисления с каждого проданного экземпляра книги; сумма аванса колеблется в среднем от 3000 долл. за первый роман до 50 000 долл. и более за новый роман выдающемуся автору высокохудожественных бестселлеров.

Дополнительные права. В договоре также фиксируется распределение между автором и издателем дополнительных прав. Если не установлены особые условия договора, право на первую публикацию в периодическом издании, например в журнале, до выхода в свет книги принадлежит автору; право на публикацию в периодическом издании после выхода книги в свет принадлежит издательству, причем определенный процент выручки от издания должен выплачиваться автору; право разрешать перепечатку книги, ее выпуск в сокращенном варианте или издание книжным клубом сохраняется за издательством, но выручка от продаж делится поровну с автором; автор сохраняет за собой право разрешать перевод книги, постановку спектакля и экранизацию, хотя издательству в этом случае отчисляется небольшой процент дохода.

СИСТЕМА СБЫТА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ

 

Система сбыта обеспечивает создание благоприятных условий для распространения книги, ее рекламирование и продажу, что в издательской практике обычно считается единым процессом. Он начинается еще до того, как книга поступит в печать, и охватывает исследование рынка, планирование рекламы и продвижения книги; для его осуществления объединяются усилия редакторов, производственников и специалистов по рекламе и распространению. 

krugosvet.ru


10 сентября Всемирный день предотвращения самоубийств

  • Всемирный день предотвращения самоубийств проводится 10 сентября с целью укрепления приверженности и поощрения деятельности по предотвращению самоубийств во всем мире.
  • Половина случаев насильственной смерти на нашей планете приходится на самоубийства. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), общее количество смертей от суицида сейчас приближается к миллиону в год.В среднем, ежедневно около 3000 человек кончает жизнь самоубийством. На каждого человека, совершившего самоубийство, приходится 20 или более человек, пытавшихся покончить с собой.
  • Тенденции таковы, что к 2020 году число самоубийств, по всей видимости, возрастет в полтора раза. В связи с этим ВОЗ объявила 10 сентября Всемирным днем предотвращения самоубийств.
  • Суицид - это глобальная и трагическая проблема для мирового здравоохранения. По всей Земле после решения покончить с собой умирает больше людей, чем в результате войн и насильственных убийств, вместе взятых.
  • По распространенности случаев суицида впереди идут развитые страны. Первенство принадлежит странам Восточной Европы.
  • Наименьшие же показатели - в Латинской Америке и исламских странах. По Африке данные на этот счет практически отсутствуют
Скачать
Основные причины подросткового и молодежного суицида
Алеся Сергеевна Чернявская
старший научный сотрудник
Национального института образования
презентация.ppt.pps
Презентация Microsoft Power Point 579.5 KB

Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею.

Жизнь – это красота. Увлекайся ею.

Жизнь – это мечта. Ощути её.

Жизнь – это вызов. Прими его.

Жизнь – это обязанность твоя насущная. Исполни её.

Жизнь – это игра. Стань игроком.

Жизнь – это богатство. Не разбазаривай его.

Жизнь – это приобретение. Охраняй его.

Жизнь – это любовь. Насладись ею сполна.

Жизнь – это тайна. Познай её.

Жизнь – долина слёз. Преодолей её.

Жизнь – это песня допой её до конца.

Жизнь – это борьба. Стань борцом.

Жизнь – это бездна неизвестного. Входи в неё без страха.

Жизнь такая интересная – не разобрать её.

Это твоя жизнь. Завоюй её.

                 Мать Тереза 

Преодолевай пустыню

В жизни бывают моменты, когда Вы словно идёте по пустыне. Нет больше желаний, всё становится чужим и бесцветным. Самое тяжёлое – не чувствовать больше любви, стремления, веры. Это гораздо тяжелее, чем потерять деньги, заболеть, испытать неудачу. Но даже в «пустыне» Вы можете найти в себе силы и продолжить свой путь с ещё большим рвением, в этом Ваше единственное спасение. Не поддавайтесь тоске и унынию: ведь даже в пустыне встречаются оазисы.

Мать Тереза


Занимательные материалы о Беларуси

  6. Наша Беларусь

Поговорим о спорте

История олимпийского движения в Беларуси

 

История олимпийского движения в Беларуси начинается с 1952  года, когда впервые советские спортсмены, а в их числе и белорусы, приняли участие в ХУ летних Олимпийских играх в столице Финляндии – Хельсинки. На протяжении этого периода, богатого событиями, олимпийское движение развивалось, приспосабливалось к социальным, экономическим и политическим изменениям. С получением  республикой государственного суверенитета 22 марта 1991 года на учредительной конференции в Минске был создан Национальный Олимпийский Комитет Беларуси. Он является самостоятельным общественным объединением, статус и роль которого полностью соответствуют Олимпийской Хартии и  Закону Республики Беларусь «О физической культуре и спорте». На 101-й сессии Международного  олимпийского  комитета, состоявшейся 21-24 сентября 1993 года в Монако, Национальный  олимпийский комитет Республики Беларусь получил официальное признание.

Миссией НОК является развитие и защита олимпийского движения в стране в соответствии с Олимпийской Хартией. Комитет сотрудничает с правительственными и неправительственными органами, сохраняя при этом свою автономию и независимость. НОК имеет исключительное право представлять свою страну на Олимпийских играх, а также региональных, континентальных или всемирных комплексных спортивных соревнованиях.

Согласно Олимпийской Хартии и собственному уставу НОК Беларуси должен пропагандировать основополагающие принципы олимпизма, поощрять развитие спорта высших достижений, а также массового спорта, оказывать помощь в подготовке спортивных кадров, воспитании молодежи, бороться против любых форм дискриминации и насилия в спорте, развивать международное спортивное сотрудничество, защищать интересы спортсменов, тренеров, судей, ветеранов физической культуры и спорта.

Коллективными членами НОК являются 74 организации, в том числе 30  федераций по летним олимпийским видам спорта, 5 федераций– по зимним, 21 федерация по видам спорта, не входящим в программу Олимпийских игр, 18 территориальных и ведомственных физкультурно-спортивных организаций.

Белорусские спортсмены впервые выступили на Играх ХУ Олимпиады в Хельсинки в 1952 году в составе команды СССР. 7 спортсменов из нашей страны приняли участие в соревнованиях по гребле на байдарках и каноэ (1 человек), легкой атлетике (4 человека) и фехтовании (2 человека). Медалей им завоевать не удалось, но зато удалось приобрести опыт участия в столь масштабных соревнованиях. 

В 1956 году белорусские спортсмены открыли счет олимпийским медалям на XVI Олимпиаде в Мельбурне. Легкоатлет Михаил Кривоносов был награжден серебряной медалью в метании молота. Всего в Мельбурн было делегировано 9 спортсменов из Беларуси (гребля на байдарках и каноэ – 1, легкая атлетика – 6, фехтование – 2). 

В 1960 году в Риме на XVII Олимпийских играх борец классического стиля в полулегком весе Олег Караваев первым из белорусских спортсменов был удостоен золотой олимпийской медали.    Олимпийскими чемпионами стали также гребцы (в каноэ-двойке на дистанции 1000 м) Сергей Макаренко и Леонид Гейштор, а также фехтовальщица Татьяна Самусенко. В неофициальном зачете спортсмены Беларуси опередили сборные Бельгии, Югославии, Канады, Норвегии. Беларусь в Риме представляли 11 спортсменов (2 – борьба классическая, 1 – гимнастика спортивная, 2 – гребля на байдарках и каноэ, 3 – легкая атлетика, 3 – фехтование). 

В 1964 году на XVIII играх в Токио свое триумфальное олимпийское шествие начал наш прославленный борец вольного стиля Александр Медведь, завоевавший золотую медаль в полутяжелом весе. Еще две золотые медали завоевали легкоатлет Ромуальд Клим (метание молота) и Елена Волчецкая (спортивная гимнастика в командных соревнованиях). В соревнованиях приняли участие 10 белорусских спортсменов (1 – борьба вольная, 1 – гимнастика спортивная, 4 – легкая атлетика, 1 – стрельба пулевая, 3 – фехтование). В неофициальном зачете результаты спортсменов Беларуси соответствуют 24 месту среди стран – участниц. Они опередили сборные Бельгии, Аргентины, Австрии, Бразилии, Ирландии и многих других стран.

На XIX Олимпийских играх в Мехико в 1968 году было завоевано уже 6 золотых медалей. Свою вторую золотую медаль получил Александр Медведь. Золотые медали завоевали фехтовальщицы Татьяна Белова (победы в личном и командном турнирах) и Татьяна Самусенко. Наиболее отличилась гимнастка Лариса Петрик, получившая две золотые и одну бронзовую медаль. На этой Олимпиаде Беларусь представляли 15 спортсменов (1 – борьба вольная, 1 – велоспорт-трек, 1 – велоспорт-шоссе, 1 – гимнастика спортивная, 6 – легкая атлетика, 1 – стрельба пулевая, 4 – фехтование). На мексиканской Олимпиаде результаты белорусских спортсменов заметно улучшились. Они опередили команды Финляндии, Швейцарии, Австрии, Турции, Бразилии, Норвегии, Греции, Бельгии и ряда других стран.

На ХХ Олимпийских играх в Мюнхене (1972 год) атлетами Беларуси было завоевано уже 11 золотых медалей. Настоящий фурор в гимнастическом мире произвела Ольга Корбут, завоевавшая 3 золотых и одну серебряную медали. В Мюнхене простился с большим спортом и олимпийским ковром Александр Медведь, добыв при этом свою третью олимпийскую награду высшей пробы. Фехтовальщица Елена Белова получила тоже свою третью золотую олимпийскую медаль.Чемпионами Олимпиады стали также Иван Едешко (баскетбол), Тамара Лазакович и Антонина Кошель (спортивная гимнастика), Николай Горбачев (гребля на байдарках), Татьяна Самусенко и Виктор Сидяк (фехтование). Олимпийцы из Беларуси выступили очень достойно, завоевав 19 олимпийских наград. Беларусь представляли 23 спортсмена (1 – баскетбол, 1 – борьба вольная, 1 – борьба классическая, 1 – велоспорт-трек, 6 – гимнастика спортивная, 1 – гребля на байдарках и каноэ, 5 – легкая атлетика, 1 – плавание, 2 – стрельба пулевая, 1 – тяжелая атлетика, 3 – фехтование). Медали белорусы завоевали в следующих видах спорта: 1 золотая – баскетбол; 1 золотая – борьба вольная; 5 золотых, 4 серебряных и 2 бронзовых – гимнастика спортивная; 1 золотая – гребля на байдарках и каноэ; 1 серебряная – легкая атлетика; 3 золотых и 1 серебряная – фехтование. Всего было завоевано 23 медали (11 золотых, 6 серебряных, 2 бронзовых). С такими результатами белорусские спортсмены поднялись в итоговой таблице на 16 место, опередив спортсменов Финляндии, Нидерландов, Югославии, Канады, Норвегии, Швейцарии, Бельгии, Бразилии, Новой Зеландии и ряда других стран.

На XXI Олимпиаде в Монреале отличился тяжелоатлет Валерий Шарий, завоевавший золотую медаль. Продолжал традиции белорусской школы гребли Владимир Романовский, завоевавший золотую и серебряную медали на байдарке-двойке. Чемпионами также стали велосипедист Владимир Каминский в командной гонке на 100 км, Александр Газов в стрельбе пулевой, гимнастка Ольга Корбут и вновь фехтовальщики Елена Белова и Виктор Сидяк. Отряд белорусских спортсменов составил 24 человека (1 – велоспорт-шоссе, 1 – водное поло, 2 – гимнастика спортивная, 3 – гребля на байдарках и каноэ, 1 – конный спорт, 6 – легкая атлетика, 2 – плавание, 2 – прыжки в воду, 2 – стрельба пулевая, 1 – тяжелая атлетика, 3 - фехтование). Всего было завоевано 17 медалей (велоспорт-шоссе – 1 золотая; гимнастика спортивная – 1 золотая и 1 серебряная; гребля на байдарках и каноэ – 1 золотая и 1 серебряная; легкая атлетика – 1 бронзовая; плавание – 1 серебряная; прыжки в воду – 2 бронзовые; стрельба пулевая – 1 золотая и 1 серебряная; тяжелая атлетика – 1 золотая; фехтование – 2 золотых, 1 серебряная и 2 бронзовая). Итоги выступления вновь соответствовали 16 месту в мире. 

На XXII Олимпийских играх в Москве состав белорусской делегации увеличился почти вдвое и составил 43 человека (баскетбол – 1; борьба классическая – 1; велоспорт-шоссе – 2; гандбол – 1; гимнастика спортивная – 1; гребля академическая – 5; гребля на байдарках и каноэ – 3; конный спорт – 2; легкая атлетика – 9; плавание – 4; прыжки в воду – 4; стрельба из лука – 1; стрельба пулевая – 1; тяжелая атлетика – 1; фехтование – 6; футбол – 1). Героем московской Олимпиады стал гребец Владимир Парфенович, завоевавший сразу 3 золотые медали. Пловец Сергей Копляков получил 2 золотые медали. Всего эта Олимпиада принесла нам 15 золотых медалей. В первый же день Олимпиады золотая медаль была завоевана велосипедистом – гонщиком из Минска Олегом Логвиным в командной гонке на шоссе. На высшую ступень пьедестала взошла и белорусская баскетболистка Татьяна Белошапко.Впервые были завоеваны золотые медали в гребле академической (Елена Хлопцева), конном спорте (Виктор Угрюмов), прыжках в воду (Александр Портнов). Продолжил традиции белорусских богатырей штангист Леонид Тараненко – чемпион в тяжелой весовой категории. Вновь завоевал золотую медаль фехтовальщик Виктор Сидяк. Такую же награду получил другой белорусский фехтовальщик Николай Алехин. Было завоевано 36 медалей (баскетбол – 1 золотая; борьба классическая – 1 серебряная; велоспорт-шоссе – 1 золотая; гандбол – 1 серебряная; гимнастика спортивная – 2 золотых; гребля академическая – 1 золотая и 2 бронзовых; гребля на байдарках и каноэ – 3 золотых и 1 бронзовая; конный спорт – 1 золотая и 1 бронзовая; легкая атлетика – 1 серебряная и 2 бронзовых; плавание – 2 золотых, 2 серебряных и 1 бронзовая; прыжки в воду – 1 золотая и 1 серебряная; стрельба из лука – 1 серебряная; стрельба пулевая – 1 бронзовая; тяжелая атлетика – 1 золотая; фехтование – 2 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовых; футбол – 1 бронзовая). В неофициальном зачете спортсмены Беларуси вышли на 11 место среди стран – участниц. 

XXIII Олимпийские игры в Лос-Анджелесе в 1984 году по политическим причинам прошли без участия советских и, естественно, белорусских спортсменов.

На XXIV Олимпиаде в Сеуле в 1988 году белорусские спортсмены выступили наиболее успешно за все время участия в Олимпийских играх. 15 человек стали чемпионами Игр. По две золотые медали завоевали гимнастка Светлана Богинская и гребец на байдарке Виктор Ренейский. Первая в истории Олимпийских игр золотая медаль по художественной гимнастике досталась Марине Лобач. Также впервые белорусский боксер Вячеслав Яновский добыл золото. После длительного перерыва была вновь завоевана золотая медаль в легкой атлетике. Отличилась Татьяна Ледовская в составе эстафетной команды в беге 4х400 м. Было завоевано 27 медалей (баскетбол – 2 бронзовые; бокс – 1 золотая; борьба классическая – 1 золотая; гандбол – 5 золотых; гимнастика спортивная – 3 золотые, 1 серебряная и 1 бронзовая; гимнастика художественная – 1 золотая; гребля академическая – 1 бронзовая; гребля на байдарках и каноэ – 2 золотых; легкая атлетика – 1 золотая, 2 серебряных и 1 бронзовая; стрельба пулевая – 1 золотая и 1 бронзовая; тяжелая атлетика – 1 золотая; фехтование – 1 золотая и 1 бронзовая). Всего Беларусь на сеульской олимпиаде представляли 51 спортсмен (баскетбол – 2; бокс – 1; борьба классическая – 2; велоспорт-шоссе – 1; гандбол – 5; гимнастика спортивная – 2; гимнастика художественная – 1; гребля академическая – 9; гребля на байдарках и каноэ – 5; легкая атлетика – 11; парусный спорт – 3; прыжки в воду – 2; стрельба пулевая – 3; тяжелая атлетика – 1; теннис – 1; фехтование – 1). В неофициальном зачете спортсмены Беларуси вошли в число  10 лучших команд среди  всех стран – участниц. 

На XXV Олимпийских играх в Барселоне сборная команда СССР в последний раз выступала отдельной командой. Только теперь эта команда называлась сборной Союза Независимых Государств (СНГ).

В составе сборных команд выступило 56 спортсменов Республики Беларусь. Настоящим героем Олимпийских игр в Барселоне стал белорусский гимнаст Виталий Щербо, завоевавший шесть золотых медалей. Это был выдающийся успех белорусского спортсмена. Порадовали своих болельщиков воспитанники белорусской гандбольной школы Андрей Барбашинский, Андрей Миневский и Михаил Якимович, завоевавшие золото. На высшую ступень пьедестала почета поднялись баскетболистки  Ирина Сумникова и Елена Швайбович. Титула Олимпийской чемпионки в командных соревнованиях по спортивной гимнастике во второй раз была удостоена минчанка Светлана Богинская. Штангисты Леонид Тараненко из Минска и гродненчанин Александр Курлович выступали в супертяжёлой весовой категории. Удача сопутствовала Александру Курловичу. Ему и досталось золото. Леонид Тараненко занял вторую ступеньку пьедестала. Быстрее всех проплыла дистанцию 100 м брассом гомельчанка Елена Рудковская, а, выступая в комбинированной эстафете 4х100 м, Елена завоевала ещё и бронзовую олимпийскую медаль. Бронзовой медалью был награжден минчанин Сергей Демяшкевич в соревнованиях по греко-римской борьбе в весовой категории до 100 кг. Борцы из Гомеля Сергей Смаль и Вугар Оруджов получили соответственно серебряную и бронзовую медали. В соревнованиях по академической гребле на четверке парной привезли в Минск бронзу Елена Хлопцева и Екатерина Ходотович. Дистанцию 500 м на каноэ-двойке быстрее всех прошли Дмитрий Довгаленок и Александр Мосейков. В соревнованиях  по легкой атлетике отличились наши метатели. Наталья Шиколенко была второй в метании копья, а Игорь Астапкович – в метании молота. Ещё одну бронзу принесла нашей команде теннисистка Наталья Зверева  в парном разряде. Всего было завоевано 27 медалей (17 золотых, 4 серебряные и 6 бронзовых медалей).

Впервые за 100 – летнюю историю современных Олимпийских игр спортсмены Республики Беларусь приняли участие самостоятельной  командой на ХХVI летних Олимпийских играх в Атланте. 20 белорусских спортсменов завоевали медали Олимпийских игр и по праву вошли в элиту атлетов мирового спорта. Национальную команду Беларуси представляли 158 спортсменов, которые приняли участие в состязаниях по 22 видам спорта из 36, или в 115 номерах программы из 271. В двух видах ( гимнастика спортивная и художественная ) наши команды выступили по полной программе, а самой многочисленной была легкоатлетическая дружина, представленная 34 спортсменами. В результате 16-дневной спортивной борьбы 

 20 белорусских спортсменов завоевали 15 медалей ( 1 золотая, 6 серебряных, 8 бронзовых ) в 6 видах спорта : гимнастика спортивная, гребля академическая, легкая атлетика, стрельба пулевая, борьба греко-римская и борьба вольная. Кроме того, еще в 7 видах спорта *( настольный теннис, тяжелая атлетика, стрельба из лука, борьба дзюдо, бокс, велоспорт, художественная гимнастика ) спортсмены принесли команде зачетные очки за 4 – 8-е места. Таким образом, в 13 видах спорта из 22, или в 50 из 115 номеров программы, белорусские атлеты выступили результативно, 68 спортсменов вошли в указанных номерах в число восьми сильнейших. По общему количеству медалей Беларусь заняла 20-е место в неофициальном командном зачете, завоевав одинаковое количество медалей с Великобританией, Бразилией и Болгарией и оставив позади себя команды 177 государств.

 

Белорусы в  СИДНЕЕ - 2000

На Олимпиаде в Сиднее Беларусь представляли 141 спортсмен,  которые выступили в 21 виде спорта. Белорусские олимпийцы завоевали 3 золотых, 3 серебряных и 11 бронзовых медалей.    В неофициальном командном зачете по количеству завоеванных медалей Беларусь заняла 15- е место.

Екатерина Карстен подтвердила свой высокий класс в академической  гребле, повторив свой успех на Олимпиаде в Атланте и завоевав золотую медаль. В легкой атлетике  отличилась Эллина Зверева, завоевав золотую медаль в метании диска. Открытием Олимпиады стала молодая толкательница ядра Янина Корольчик, которая  принесла в копилку олимпийской сборной Беларуси  третью золотую медаль.

      Удачно выступили мастера художественной гимнастики: серебряными призерами Олимпиады стали  Юлия Раскина в личном первенстве и сборная Беларуси в групповых упражнениях.

     Бронзовые награды завоевали: борцы Дмитрий Дебелка (греко-римская борьба); Андрей Ларюков и Руслан Шарапов (дзюдо); легкоатлетки Ирина Ятченко (метание диска), Наталья Сазанович (легкоатлетическое семиборье). В стрелковом спорте отличились Игорь Басинский, Лолита Евглевская и Сергей Мартынов; в тяжелой атлетике - Геннадий Олещук и Сергей Лавренов; в современном пятиборье -  Павел Довгаль.

Белорусы в  АФИНАХ - 2004

     В Олимпийских играх в Афинах  приняли участие  153 белорусских спортсмена, выступавших в 23 видах спорта.

 Команда Беларуси завоевала 26-е место в неофициальном командном зачете. По общему количеству наград Беларусь заняла 18-е место.

      Золотые награды завоевали дзюдоист Игорь Макаров (вес до 100 кг) и легкоатлетка Юлия Нестеренко в беге на 100 метров. Юлия стала сенсацией Игр, обогнав всех  ведущих бегуний мира.  Все средства массовой информации единодушно   назвали ее «Белой молнией».

      Серебряные награды для сборной страны завоевали тяжелоатлеты Анна Батюшко (вес до 63 кг), Андрей Рыбаков (вес до 95 кг). Боксеры  Беларуси Виктор Зуев  (вес до 91 кг) и Магомед Арипгаджиев   (вес до 81 кг) принесли  команде серебряные медали. 

    Екатерина  Карстен на своей третьей Олимпиаде не осталась без награды, правда, вместо золота, завоеванного  на двух предыдущих олимпиадах,  принесла в копилку команды серебряную медаль. 

      Молодой метатель молота Иван Тихон завоевал серебряную медаль.  

      Бронзовые медали завоевали  представители гребного спорта Наталья Гелах – Юлия Бичик  в академической гребле; Роман Петрушенко-Вадим Махнев в гребле на байдарках и каноэ.

      Легкоатлетка Ирина Ятченко завоевала бронзовую медаль в метании диска. 

      В соревнованиях по греко-римской борьбе Вячеслав Макаров (вес до 84 кг) завоевал бронзовую медаль.

      Велосипедистка Наталья Цилинская, неоднократная чемпионка мира в велотреке, завоевала бронзовую медаль в гите на 500 м.

      Стрелок  Сергей Мартынов повторил свой успех на Олимпиаде в Атланте, завоевав  бронзовую медаль.

      В тяжелой атлетике отличилась Татьяна  Стукалова (вес до 63 кг. ),  завоевав бронзовую медаль.

Скачать
Олимпийские игры древности
Урок-презентация
1097_9509_Olimp.rar
Заархивированные данные 41.3 KB
Скачать
Звезды спорта города Бобруйска
Звезды спорта.ppsx
Презентация Microsoft Power Point 1.1 MB
Скачать
Олимпийский архив ( обратите внимание!)
Энциклопедия
Олимпийский архив.rar
Заархивированные данные 1.5 MB
Скачать
В счастье и спорте радуйтесь, дети!
Театрализованное представление для младшего школьного возраста, посвященное открытию детских “Олимпийских” игр
В СЧАСТЬЕ И СПОРТЕ РАДУЙТЕСЬ, ДЕТИ!.docx
Microsoft Word документ 21.7 KB
Скачать
Школьные Олимпийские игры
ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.docx
Microsoft Word документ 28.3 KB

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.

 

 

11 января – День заповедников и национальных парков

2 февраля – Всемирный день водно-болотных угодий

2 марта – Всемирный день водных ресурсов

23 марта – Всемирный метеорологический день

30 марта – День защиты Земли

1 апреля – Международный день птиц. День геолога

15 апреля - День экологических знаний 

22 апреля – День земли

26 апреля – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах

22 мая – Международный день биологического разнообразия

24 мая – Европейский день парков

4 июня – день эколога

5 июня – Всемирный день окружающей среды

8июня – День защиты океанов

15 июня – День создания юннатского движения

17 июня – Всемирный день по борьбе с опустыниваем земель

22 июня – Всемирный день рыболовства

6 августа – всемирный день действий по запрещению ядерного оружия

16 августа – Международный день бездомных животных

Неделя в сентябре – Всемирная акция «Очистим планету от мусора»

1-я среда сентября – День действий против отходов

2-е воскресенье сентября – Всемирный день журавля

16 сентября – Международный день охраны озонового слоя. День работников леса.

21 сентября – День без автомобилей

26 сентября – День зверей

27 сентября – Международный день туризма

29 сентября – Всемирный день моря

4 октября – всемирный день животных

6 октября – Всемирный день охраны мест обитания

8 октября – Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий

22 октября – Праздник вечнозеленого кактуса

 

 

Все об игре и играх

Скачать
Игры-энерджайзеры
1.pdf
Adobe Acrobat документ 342.0 KB
Скачать
Игры для детей
Игры для детей.pdf
Adobe Acrobat документ 184.4 KB
Скачать
Конкурсы для детей
Конкурсы для детей.pdf
Adobe Acrobat документ 134.2 KB

Скачать
разминка.pdf
Adobe Acrobat документ 118.5 KB
Скачать
ИГРЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА
Игры для знакомства.pdf
Adobe Acrobat документ 99.3 KB
Скачать
96 игр для взрослых
96 игр для взрослых.pdf
Adobe Acrobat документ 214.5 KB

Скачать
ИГРЫ ДЛЯ ПИОНЕРСКОГО ЛАГЕРЯ
игры 2.pdf
Adobe Acrobat документ 408.3 KB
Скачать
Игры для всех
Игры для всех.pdf
Adobe Acrobat документ 146.2 KB
Скачать
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ
коммуникативные игры.pdf
Adobe Acrobat документ 94.1 KB

Материалы по экономии и бережливости

Если ты считаешь себя экономным, современным и продвинутым, если ты к тому же работаешь в школьной библиотеке ( по определению уже изводишь кучу бумаги), не забудь отметить 24 октября отметить Международный день без бумаги.

По данным Ассоциации по вопросам Управления Информацией и Изображениями (Association for Information and Image Management, AIIM), экономия или переработка тонны бумаги позволяет «спасти» 17 деревьев, 26000 литров воды, 3 кубических метра земли, 240 литров горючего и 4000 кВт/ч электричества. Расскажите об этом своим пользователям.


Скачать
Сценарий для начальной школы по энергосбережению
нужно всем нам научиться .pdf
Adobe Acrobat документ 862.6 KB
Скачать
Буклеты по тематике экономия и бережливость
материалы по экономии.rar
Заархивированные данные 6.4 MB
Скачать
Водные богатства Беларуси
3 класс
Водные богатства Беларуси.docx
Microsoft Word документ 27.1 KB
Скачать
Домашняя экономия
Буклет (узкий)
БУКЛЕТ.rar
Заархивированные данные 3.0 MB
Скачать
Энергосбережение- это важно для всех!
презентация
Энергосбережение- это важно для всех!.pp
Презентация Microsoft Power Point 5.9 MB

Тест «Бережлив ли ты?»

 1. Делать уроки надо…

а) со слабым светом;

б) лучше при солнечном свете или настольной лампе;

в) включая все лампочки, которые есть в комнате

 

2. Когда выходишь из комнаты, надо…

а) выключить свет;

б) если выходишь ненадолго, можно оставить свет включенным;

в) не надо выключать свет, пока не ляжешь спать.

 

3. Когда наступают холода, надо…

а) утеплять в доме все окна и двери;

б) включать обогреватели;

в) одевать дома куртки и ботинки.

 

4. Что надо делать, если батареи греют слишком сильно?

а) открыть все форточки;

б) закрыть батареи одеялами;

в) уменьшить помощью специального крана подачу тепла на батареях.

 

5. Мыть посуду надо…

а) в закрытой раковине, а затем споласкивать под чистой водой;

б) под большим напором воды;

в) под тонкой струйкой воды.

 

6. Если в школьном коридоре из крана капает вода, надо…

а) рассказать об этом учителю;

б) закрыть кран  

в) не стоит обращать на это внимание.

Ответы:

1-      Б

2-      А

3-      А

4-      В

5-      А

6-      Б

 

 

 

 

Частушки на энерготему

 

v  Начинаем петь частушки

На энерготему,

Будем вместе мы решать

Важную проблему

 

v  Я учусь быть бережливым,

Экономным быть хочу.

Даже папу, даже маму

Экономить научу!

 

v  Это братцы ведь нетрудно:

Кран закрыть, заделать щель.

А от этого мы будем

И богаче и мудрей.

 

v  Электричество в квартире

Я усердно берегу…

Шел сосед по коридору,

В темноте сломал он ногу.

 

v  Воду сэкономили…

Все цветы завяли.

Суп мы не варили

И компот не пили

 

v  Экономили мы свет

Целый год недаром.

И теперь мы всей семьей

Едем на Канары.

 

v  Экономить нам ведь надо

В школе, дома всей семьей.

Чтоб страна была богата

Нефтью, газом и водой.

Это интересно

  • Известная компьютерная фирма «Интел» изготовила телефон на одной микросхеме. Обычно в сотовых телефонах используется как минимум три микросхемы. Новый микропроцессор получил назва­ние «Манитоба». Одна микросхема потребляет меньше энергии, чем три, поэтому новые телефоны не только будут легче и дешевле, но и «могут значительно дольше работать на одной зарядке батареи.

 

  • Польская фирма «Биотек» запатентовала способ получения цел­люлозной массы для изготовления бумаги из травянистого растения сиды, родственника мальвы, хлопчатника и гибискуса. Американское растение сида растет, как трава, наращивает биомассу в десять раз быстрее, чем деревья хвойных пород, обычно применяемые для из­готовления бумаги. Содержание целлюлозы в стеблях сиды — 40 %, примерно как в древесине сосны или березы. В растении нет смолы, в нем гораздо больше лигнина, чем в хвойной древесине, не прихо­дится снимать с его стеблей кору — все это удешевляет производство. Бумага получается не менее прочной, чем обычная.

 

  • Одна из немецких компаний по производству молочных продук­тов построила установку, перерабатывающую молочную сыворотку, оставшуюся от производства сыра, в этиловый спирт, который идет на горючее для автомобилей. За год производится 10 млн литров этой продукции.

 

  • В Лондоне существует танцевальный зал, в котором пол устроен так, что при движении танцующих части пола приводят в действие электротехническое устройство, производящее электрическую энергию.

 

  • В январе 2009 г. над Мексиканским заливом были проведены испытательные полеты самолета, заправленного топливом, составной частью которого было биологическое топливо, полученное из водо­рослей.

 

  • Ученые вывели высокоурожайный рис, который не надо варить. Его достаточно замочить в воде.

 

  • Воду, загрязненную нефтяными отходами предприятий и судов, можно очищать обыкновенной древесной корой. Измельченную и спрессованную кору, уложенную на основу из нейлона, опускают в «нефтяную» воду; 2 м2 такой коры поглощают 1 л нефти. После использования кора, пропитанная нефтью, великолепное топливо.

 

  • Группа сотрудников университета в Лондоне создала технологию производства биоразлагаемого упаковочного материала из пшеницы. В отличие от полимерных вспененных материалов типа пенопласта, губчатая «пшеничная» упаковка от электроники, фарфора и других хрупких изделий на свалке быстро растворяется в дождевой воде, может пойти в компостную кучу на даче, а также на корм скоту.

 

  • В районе города Орши используется специальная установка, с помощью которой из мусора свалок откачивается газ метан, который после очистки используется для получения электроэнергии.

 

 

Игровые мероприятия для  школьного лагеря

Скачать
Банные сражения
банные сражения.docx
Microsoft Word документ 18.6 KB
Скачать
В царстве вежливости и доброты
в царстве вежливости и доброты.docx
Microsoft Word документ 21.0 KB
Скачать
Викторина "Что? Где? Когда?"
о предметах личной гигиены
викторина что где когда.docx
Microsoft Word документ 16.3 KB

Скачать
Домоседы
домоседы.docx
Microsoft Word документ 17.0 KB
Скачать
Посиделки с друзьями
посиделки с друзьями.docx
Microsoft Word документ 18.1 KB
Скачать
Уроки Золушки
уроки Золушкиd.docx
Microsoft Word документ 2.2 MB

Библиотечные викторины

Скачать
Викторина "Знаешь ли ты фамилии этих авторов"?
Викторину можно распечатать, и отдать детям, для домашней или классной работы над ней.
В каждой школе есть уютный островок тиши
Microsoft Word документ 149.8 KB

Материалы по безопасности дорожного движения

Скачать
Презентация "Дорожные знаки"
Дорожные знаки.zip
Сжатый архив в Zip формате 243.7 KB
Скачать
Презентация "Опасно"
Материал по ОБЖ
pril.pot.zip
Сжатый архив в Zip формате 3.0 MB

Материалы ко Всемирному дню борьбы со СПИДом

Скачать
ВИЧ - страховка еще не дана
1 декабря 2012 г. Всемирный день борьбы со СПИДОм . Предлагаем вам интересную закладку "ВИЧ - страховка еще не дана".Она книжно-информационная.
Закладка Про СПИД.docx
Microsoft Word документ 172.0 KB

  Жизненный цикл ВИЧ http://yadi.sk/d/8GqghImy20zLt



Урок во имя жизни http://yadi.sk/d/9Qvea0J4212T7

Скачать
Для тебя. Книга для девушек от 13 до 18 лет
Интересно о проблемах СПИДа для девушек
Для тебя. Книга для девушек от 13 до 18
Adobe Acrobat документ 1.9 MB
Скачать
Профилактика рискованного поведения.
Задания для учащихся. 10-11 классы
Профилактика рискованного поведения. Зад
Adobe Acrobat документ 3.2 MB
Скачать
Профилактика рискованного поведения.
Пособие для учителей
Профилактика рискованного поведения. Пос
Adobe Acrobat документ 8.1 MB
Комментарии: 8
  • #8

    Екатерина (Четверг, 06 Октябрь 2016 20:14)

    Спасибо огромное за материал.

  • #7

    Ольга (Вторник, 19 Январь 2016 06:27)

    Спасибо вам огромное!!!

  • #6

    Ирина (Среда, 11 Ноябрь 2015 07:34)

    Спасибо за материал!

  • #5

    Наталья Комкова (Четверг, 16 Июль 2015 15:34)

    Спасибо вам большое!!! Удачи и всех благ!!!

  • #4

    Тая (Понедельник, 08 Декабрь 2014 12:54)

    Огромное спасибо за материалы.

  • #3

    Ирина (Воскресенье, 30 Ноябрь 2014 09:47)

    Очень понравились материалы! Огромнейшее спасибо за предоставленную возможность не только с ними познакомиться, но и скачать, то есть постоянно иметь под рукой! Щедрый подарок!

  • #2

    Жанна (Пятница, 27 Июнь 2014 19:11)

    Очень рады, что материал вас заинтересовал. И вам всего хорошего.

  • #1

    Хурия (Пятница, 27 Июнь 2014 10:33)

    Я очень благодарна вам за предоставленные материалы. Очень интересный сайт. Спасибо огромное , успехов вам.

Flag Counter
Рейтинг сайтов

счетчик посещений
Рейтинг@Mail.ru
продвижение сайта москва, продвижение сайтов недорого