Яндекс.Метрика

Поделись ссылкой на страницу с друзьями


Я думаю, что в каждой библиотеке есть "Книжкина больница". Посмотрите на наших книжных докторов.

Подходит к концу учебный год 2015/2016. Весна в нашей библиотеке была богата на различные приятные события. В библиотеке и вообще в школе прошел день ученического самоуправления, состоялась неделя добрых дел,  подведены итого годового конкурса "Лучший читающий класс", "Самый активный читатель". Удачно завершилась акция "Подари книгу библиотеке" в рамках Недели добрых дел.

Скачать
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (КИМов)
kim-2015.doc
Microsoft Word документ 238.5 KB
Скачать
Перечень пособий серии «Уроки в школе» для учителей
учреждений общего среднего образования на 2015/2016 учебный год
perechen-scenariev-uroki-v-vshkole.doc
Microsoft Word документ 212.5 KB
Скачать
Перечень новых учебников и учебных пособий,
изданных для учреждений общего среднего образования
к 2015/2016 учебному году
по состоянию на 01.08.15 г.
perechen-uchebnikov-dlia-OSO-15-16.doc
Microsoft Word документ 153.5 KB
Скачать
Перечень учебно-методической литературы,
изданной для учреждений дошкольного,
общего среднего и специального образования к 2015/2016 учебному году
по состоянию на 01.08.2015 г.
perechen-uch-metod-lit-dlia-doshkoly-OSO
Microsoft Word документ 68.5 KB
Скачать
Перечень
учебно-методической литературы
для учреждений общего среднего образования
с белорусским и русским языками обучения
uch-metod-lit-ra-oso-bel-rus.docx
Microsoft Word документ 46.2 KB

Номенклатура дел

8. РАБОТА БИБЛИОТЕК, МУЗЕЕВ

Индекс дела

Название раздела (подраздела), заголовок дела (тома, части)

Количество дел (томов)

Срок хранения дела (тома, части) и номера пунктов (статей) по перечню

Примечание

8-1

Книга суммарного учета библиотечного фонда

 

Постоянно,

п. 1159

 

8-2

Книга суммарного учета фонда школьных учебников

 

Постоянно,

п. 1159

 

8-3

Накладные поступления литературы

 

5 лет, п. 1160

После проверки библиотечного фонда

8-4

Накладные поступления учебной литературы

 

5 лет, п. 1160

После проверки библиотечного фонда

8-5

Инвентарные книги

 

Постоянно,

п. 1157

 

8-6

Бланк заказа на учебники, методические наглядные пособия, необходимые для организации образовательного процесса

 

5 лет, п. 1146

 

8-7

Акты списания учебной литературы

 

10 лет, п. 1150

После проверки библиотечного фонда

8-8

Акты списания литературы

 

10 лет, п. 1150

После проверки библиотечного фонда

8-9

Каталоги книг (систематические, алфавитные, предметные)

 

Постоянно,

п. 1153

 

8-10

Журнал регистрации учетных карточек библиотечного фонда школьных учебников

 

Постоянно,

п. 1154

 

8-11

Книга учета учебной литературы, утерянной читателями и принятой взамен

 

Постоянно,

п. 1156

 

8-12

Книга учета литературы, утерянной читателями и принятой взамен

 

Постоянно,

п. 1156

 

8-13

Картотека формуляров читателей

 

3 года, п.1166

После перерегистрации читателей и возврата документов

8-14

Журнал учета и использования ЭСО

 

До минования надобности

ЭК

8-15

Дневник работы школьной библиотеки

 

3 года

ЭК

 


В 2015 году отмечается 250 лет со дня рождения Михаила Клеофаса Огинского. 250-летний юбилей Огинского включен в Календарь памятных дат ЮНЕСКО на 2014-2015 годы.

Скачать
Огинский Михаил
Материал из трех файлов для стенда:
1.Биография
2. Цитата
3.Что прочитать
Огинский.rar
Заархивированные данные 1.2 MB


3 декабря Международный день инвалидов

Ежегодно 3 декабря во всем мире отмечают День инвалидов — международное мероприятие, направленное на привлечение внимания к интеграции инвалидов в жизнь общества. Официально дата проведения Международного дня инвалидов была провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН в конце Десятилетия инвалидов ООН (1983-1992 года) в 1992 году. 
Проведение такого мероприятия в международном масштабе изначально было направлено на защиту достоинства инвалидов, организаторы ставили перед собой цель разъяснить как можно большему количеству людей всю тяжесть недостатка внимания для инвалидов. Со временем инвалиды стали принимать более активное участие в социальной, культурной, экономической и даже политической жизни стран ООН. 
В этот день государственные социальные службы проводят различные мероприятия и благотворительные акции.

Скачать
Буклет: "З декабря - Международный день инвалидов"
инвалид.rar
Заархивированные данные 1.7 MB
Скачать
Сценарий классного часа для учащихся 5 класса средней школы, посвященный Международному Дню инвалидов
Сценарий классного часа.doc
Microsoft Word документ 33.0 KB


Осень. Дабавь в оформление библиотеки яркие краски. Новые полочные разделители.



Скачать
календарь.bmp
Bitmap (растровое) изображение 856.5 KB
Скачать
Буклет "Я выбираю жизнь"
Литература для классных руководителей в помощь предупреждению суицида в подростковой среде
суицид.rar
Заархивированные данные 111.9 KB
Скачать
Буклет "200 лет со дня рождения М. Ю. Лермонтова"
Лермонтов.rar
Заархивированные данные 1.0 MB

Скачать
По просьбам пользователей план работы.
В начале учебного года было много работы, поэтому план нынче не ахти, но может кому-то что-то понадобиться, хотя уже наверно все написали свои планы.
план работы библиотеки 2014 2015 год.doc
Microsoft Word документ 75.4 KB

НЕДАВНО НАШЛА ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СЕЛЬСКИХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ, ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. ДУМАЮ, ЧТО ЭТО ВСЕ НУЖНО ЗНАТЬ И ГОРОДСКИМ НАЧИНАЮЩИМ БИБЛИОТЕКАРЯМ.

Скачать
Первые шаги к профессии
Программа начального образования сельских библиотекарей. Начинающему библиотекарю!
программа начального образования сельски
Microsoft Word документ 394.5 KB

2015 год - Год литературы

Российские коллеги  в ожидании 2015 года - Года литературы. Мы в свое время уже отметили Год книги, и поэтому может чем-то будем полезны и вам. Размещаю примерный план Года литературы, может что-то заинтересует. Тут в основном наметки, все можно расширить и развернуть.

Скачать
План проведения Года литературы.
Год литературы.docx
Microsoft Word документ 17.7 KB

Благотворительные акции в школьной библиотеке

Девчонки и мальчишки, 
А также их родители и классные руководители! 
Принять участие в акции 
Активно не хотите ли? 

 


Мы, библиотекари,  обращаемся к учащимся, педагогам, родителям, с просьбой принять участие в акции : «Прочел книгу - подари школьной библиотеке» 
Давайте объединим наши усилия и пополним библиотечный фонд хорошими и нужными для всех нас книгами.
Не оставайтесь равнодушными!!!

 

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ «ПОДАРИ  ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ КНИЖКУ»

Дорогие друзья! Дарение – это особое явление. Это движение души, добрая воля дарителя! Объявленная акция  даст возможность продлить жизнь Вашим книгам. Целью является пополнение фонда библиотеки детской литературой отечественных писателей, так как главной проблемой всех школьных библиотек является комплектование книжного фонда. 
Если в Вашем доме есть прочитанные или дублетные детские книги С.Я. Маршака, С. Михалкова, К. Чуковского, Н. Носова, Б. Заходера, В. Драгунского и других русских писателей, то Вы можете поделиться ими. Библиотека с благодарностью примет в дар ВАШУ литературу. Подаренные книги Вы можете отметить дарственной надписью с указанием  своей фамилии и имени. И тогда Ваши книги еще не однажды доставят удовольствие  нашим маленьким читателям!

Обязательное условие – книги должны быть в хорошем состоянии!!!

 

"Книгу дома не пыли, 
Лучше школе подари. 
Пусть она ещё послужит 
 И  с ребятами подружит!"

 

Надеемся на ваше активное участие в акции!

 

Положение о проведении Акции «Подари школьной библиотеке книжку».

 

Акция проходит с ­­_____по _____ 201_ года с целью пополнения фонда школьной библиотеки новой литературой: произведениями классиков мировой художественной литературы, современных авторов, детских писателей, справочными и энциклопедическими изданиями, научно-популярной литературой.

 

Участники Акции: Учащиеся школы с 1 по 11 классы, родители учащихся школы и работники школы.

 

Условия и порядок проведения Акции:

 

1)Участие в акции осуществляется только на добровольной основе.

 

2)Дарение книг учащимися осуществляется с устного согласия с родителями.

 

3)Книги принимаются в хорошем состоянии.

 

4)Книги принимаются на безвозмездной основе.

 

5)Количество книг, подлежащих дарению, не ограничено.

 

6)Книги, подаренные библиотеке, обмену и возврату не подлежат.

 

Подведение итогов Акции:

 

1)Подаренные книги отмечаются надписью с указанием фамилии, имя, отчества дарителя.

 

2)По результатам Акции определяются самые активные участники, подарившие школе самое большое количество книг актуального содержания.

 

3)Самые активные участники Акции награждаются почетными грамотами.( взято с сайта http://academschool16.ru/index.php/ugolok-chitatelya/338-aktsiya-podari-shkolnoj-biblioteke-knigu)

 

 

На сайте http://bibliodom.ru/akciya-podari-knigu-biblioteke-2/html тоже обявление об акции "Подари книгу библиотеке". Такое объявление можно использовать как рекламное, а основным будет объявление помещенное выше, так как оно содержит Положение о проведении акции, условия проведения и т.д.

По такому типу можно проводить разные волонтерские акции в школьной библиотеке - по ремонту книг, по озеленению библиотеки и т.д.  

А вот такое творческое объявление на сайте  http://school94.ru/news/podari_knigu_shkolnoj_bibliotek/2011-02-04-58


В библиотеке день юмора. Улыбнись! Тишина должна быть в библиотеке!


Международный день космонавтики

Скачать
Гагарин.pdf
Adobe Acrobat документ 6.5 MB
Скачать
День космонавтики
сценарий
Сценарий.doc
Microsoft Word документ 52.5 KB

Библиотека. Книги. Родители.

                                                                  Все взрослые  были сначала детьми, только мало кто из них об этом помнит.

                                                                                                                                                        Антуан де Сент-Экзюпери.

 

 

Каждый взрослый человек приходит в свою теперешнюю жизнь из детства. От того, каким оно было – это начало начал – зависит наша жизнь.

Именно в детстве воспитываются умы и сердца. Вот почему воспитание маленького человека начинается, прежде всего, с самовоспитания взрослого. По-разному складывается жизнь каждой семьи в разные времена. Конечно, можно оглянуться на прошлые поколения и добрым словом вспомнить педагогику Макаренко, которая исходила из защиты беспризорного детства. И столь же гуманную педагогику Сухомлинского, которая согрела детей трудных послевоенных лет. Можно вспомнить и те семьи, в которые не вернулся отец, а матери нечем было накормить детей. Единственными воспитателями и кормильцами стали матери. Как, каким образом они находили в себе силы, мужество, чтобы создать ту атмосферу семьи, которая необходима для каждого ребенка. Какой бесконечной была их материнская доброта, каким бездонным было их терпение! И как могло случиться, что в семьях, достигших материального благополучия в наш век величайшего взлета науки, техники, культуры, наверное, больше чем когда-либо проявился дефицит взаимопонимания родителей с детьми. Дефицит внимания, ласки, доброты, дефицит взаимного общения. Чем объяснишь постыдное для общества количество детей в детских домах? Этот вопрос не повисает в воздухе. Социологи отвечают нам на него. А мы опять возвращаемся в детство наших детей.

Они красивы, наши дети. Хорошо сложенные, научились красиво одеваться. Они красиво причесаны, легко и пластично двигаются. И чего только они не умеют! Но это только внешне. Скажем прямо: не во всех из них достаточно сердечности, доброты, сострадания, деликатности – много из того, что обязательно для человека. Быть может, это горькие плоды нашей педагогической неграмотности? А может быть, и мы недостаточно понимаем, как создать в семье атмосферу взаимопонимания, чуткости, терпимости, сердечной доброты.

Роль пап, мам, бабушек и дедушек с годами становится все сложнее, ибо настоящий воспитатель – это всегда исследователь, фантазер и выдумщик. Это человек, сердце которого наполнено болью наших дней. Работа нашей библиотеки с родителями построена на принципе, который содержится в одном единственном предложении:

«Смотрим, слушаем, играем, читаем ВМЕСТЕ с детьми». В этом предложении неслучайно выделено слово «ВМЕСТЕ». Книги, которые предлагает наша библиотека, это книги особые, книги, которые родители смогут прочитать вместе со своими детьми. Книги, которые помогут им лучше понять друг друга, а значит, помогут взрослым в воспитании мировоззрения ребят. И хоть этот непоседа в эту самую минуту разлил кисель на скатерть, вымазал нос и щеки, и вообще еще ходит в коротких штанишках, мы уже говорим применительно к нему – мировоззрение. Ведь то, какую позицию мы изберем уже сейчас -  сберегая свой покой, приспособимся к тому, что считаем дурным, или воспитаем в своем ребенке любовь к прекрасному и протест против плохого – разве это не значит заложить основы его будущего мировоззрения?!

Итак, вместе. Это ведь так просто: семейные посещения театральных спектаклей, концертов, выставок, семейные походы на природу, семейный отдых, семейные чтения. Иные возразят: а дефицит свободного времени? А загруженность родителей и детей? Но вы все-таки находите время для общения, так пусть это будет педагогически продуманным и правильным.

Родители приходят в библиотеку вместе со своими малышами. Они хорошо информированы, и часто спрашивают: «Физику для малышей», «Математическую азбуку», «Малышам о звездах и планетах» и другие книги. Есть множество привлекательных, ярких, с фантазией написанных и оформленных книг, которые уже завоевали расположение родителей, и оценены ими по достоинству, но главное достоинство этих книг все в том же слове ВМЕСТЕ. Ведь только с взрослыми можно активно усвоить все богатство окружающего мира, а если это еще и игра, так это просто счастье для малыша – поиграть с взрослыми – ведь они все могут, все умеют, они такие выдумщики. Но в то же время, это не просто перспектива «уютного чтения». Правила игры значительно сложней. Когда книжка, это как бы книжка-процесс. Здесь и вопросы, и задания, ребенка приглашают к беседе, размышлению, требуют от него действия, дают «домашнее задание», и эта работа – совместная работа – поистине драгоценна, так как вызывает чувство единения маленьких и больших.

Основы прекрасного, существующие в обществе, человеке, природе, труде, искусстве, закладываются в детстве, и книга, как никакое другое средство воздействия способствует воспитанию в человеке не бесстрастного наблюдателя, а активного созидателя всех ценностей.

Первые шаги в мире прекрасного как раз не столь уж сложны. В раннем детстве, когда дети воспринимают красоту жизни наравне с солнечным светом, голубизной неба, пением птиц, именно в эту пору у них появляется активное стремление только наслаждаться, но и самому создавать красоту: рисовать, сочинять, играть, придумывать. И стоит только взрослым хотя бы намеком, неосторожным словом, действием выразить иронию, недовольство, что ребенок их отвлекает, что это им не интересно, это охладит ребенка, оттолкнет, и может, навсегда порвется какая-то важная связь с миром и семьей.

Конечно, это произойдет, не сиюминутно, не сразу, вам кажется, что все еще впереди, все еще поправимо, но этим самым вы будете обманывать себя до бесконечности, а разрыв между отцами и детьми будет увеличиваться. Старайтесь, если не все, то многое делать вместе, такая мудрая педагогика ставит заслон всему тому, чего мы не избежали и сами.

Есть еще воспитание примером. Малыш живет атмосферой семьи, следовательно, в доме нельзя забывать о высокой семейной культуре. Невозможно воспитать мужественного, благородного, честного сына, если перед его  глазами не будет достойного папы, дедушки, старшего брата. Под надзором ленивой неумехи мамы едва ли вырастет трудолюбивая дочь. Свои привычки, интересы, стиль поведения, отношение к труду, малыш лепит с нас, взрослых. Дети очень наблюдательны.

Дети – оценка всей нашей жизни. Ее смысл и продолжение. Они должны быть умными, добрыми, здоровыми, счастливыми, и сам процесс воспитания должен быть именно таким. Живая детская душа – хрупкий, нежный и одновременно податливый механизм. Он чутко отзывается на все вокруг, и на наши поступки тоже. Вот почему сегодняшний родитель должен постоянно воспитывать и самого себя. Д.Б.Кабалевский сказал: «Если бы все родители смогли дать своим детям хотя бы малость эстетической культуры, это привело бы к грандиозным результатом, ибо самые добрые ростки, посеянные школой в добрых душах, могут заглохнуть, если не получат поддержки в семье».

Возродить культ семьи, помочь человеку быть счастливым в семье – одна из сложнейших, но благородных и прекрасных задач. И наша библиотека не стоит в стороне от этого. Мы выработали такую систему работы с книгой, которая способствует воспитанию нравственности, привитию культуры чувств, этике семейно-бытовых отношений, формированию ответственного отношения к воспитанию детей.

Для того чтобы ребенок почувствовал потребность посещать библиотеку, перед ним и его родителями мы раскрываем богатство фонда библиотеки, учим пользоваться справочно-библиографическим аппаратом не только самого ребенка, но и его родителей. Среди форм и методов, самая естественная и органичная, это постоянное общение библиотекаря, ребенка и родителей. Совместный выбор книги, присутствие родителей при рекомендации книги их ребенку, на утренниках и других массовых мероприятиях дает нам возможность передать папам и мамам навыки работы с книгой и общения с читателем- ребенком.

Задача нашей библиотеки – всей своей деятельностью убеждать родителей в том, что, не смотря на увеличение в структуре детского чтения доли книг из домашней библиотеки, роль и значение школьной библиотеки в интеллектуальном и духовном становлении детей недооценивать нельзя. Именно в школьной библиотеке дети получают первое представление о необъятности книжного мира, учатся отбирать книги, правильно с ними обращаться. Общение с библиотекой полезно даже и тем, у кого дома много книг. Это помогает узнать, что читают другие ребята, посмотреть, что стоит на выставке, стать первым читателем только что полученной книги, поговорить о ней со сверстниками и библиотекарем. Кропотливая и творческая работа библиотеки с родителями приносит свои плоды: укрепляются контакты школьной библиотеки и семьи, что положительно сказывается на читательской активности, читательской культуре детей. Сотрудничество родителей с библиотекой убеждает в полезности чтения общественной книги, и заставляет посмотреть на библиотеку как на организатора интересного и полезного досуга, место неформального общения

В библиотеке школы работает абонемент и читальный зал (хотя и очень маленький), где раскрыта постоянно действующая выставка «Чтение -  дело семейное», а также представлены периодические  издания, адресованные и детям и родителям. Кроме того, родители наших учеников могут получить целый ряд информации в помощь семейному воспитанию: беседы по воспитанию детей и психологии детского чтения, картотеки, информационный стенд «Малыш становится читателем: правила для всех», рекомендательный список литературы «Библиотека, семья и я» и др. Таким образом, работа с семьей в библиотеке носит комплексный характер, включая в себя информационно-консультативную, психолого-педагогическую деятельность и организацию досуга.

Развитию творческих способностей детей, расширению их познавательных интересов помогла работа, проведенная под девизом «Разбуди в себе волшебника». В целях развития творчества и воображения у детей, ученикам 1А класса было предложено поучаствовать в конкурсе «Сказка, придуманная детьми». Родители помогли придумать, и красочно оформить на бумаге сказки малышам, которые еще не умеют писать. Работы были представлены на суд зрителей, а жюри, состоящее из зам.директора Куль А.Л., учителя Гайшун Л.В., библиотекарей и самых активных читателей, определило победителей. Победителям были вручены памятные грамоты и сладкие призы.

ХОЧЕТСЯ НАДЕЯТЬСЯ, что благодаря нашим усилиям, энтузиазму и желанию вложить в детские души все самое доброе, светлое, вечное, наши читатели вырастут хорошими людьми, а о книге сохранят самые теплые чувства, выраженные в стоках Марины Цветаевой:

 

Из рая детского житья

Вы мне привет прощальный шлете,

Неизменившие друзья

В потертом старом переплете.


1 апреля Международный день птиц

Скачать
День птиц
Сценарий в помощь проведению Международного дня птиц для младших школьников
День птиц.docx
Microsoft Word документ 1.1 MB
Скачать
Птичий звездный час.docx
Microsoft Word документ 26.7 KB
Скачать
Наши друзья птицы.docx
Microsoft Word документ 19.3 KB

Предлагаем замечательный сценарий игровой программы "Приглашение в Сказкоград для девчонок и ребят". Он пройдет на ура во время проведения Недели детской книги. нужно только немного поработать над раздаточным материалом. Позже немного размещу. Другие материалы к Неделе детской книги смотрите на странице "Моим коллегам библиотекарям"

Скачать
Приглашение в Сказкоград для девчонок и ребят
Приглашение в Сказкогра1.docx
Microsoft Word документ 52.1 KB
Скачать
Раздаточный материал к сценарию "Приглашение в Сказкоград для девчонок и ребят"
конкурс.rar
Заархивированные данные 4.1 MB

9 марта 2014 года исполняется 200 лет со дня рождения украинского поэта и художника Тараса Шевченко (1814—1861). Отметить эту дату можно часом искусства "Художественное наследие Тараса Григорьевича Шевченко". В архиве презентация, сценарий, фоновая музыка.

 

 


Если вас интересует тема как составить  Примерное положение о библиотеке учреждения общего среднего образования и  примерная должностная инструкция библиотекаря учреждения общего среднего образования  см. здесь...

Скачать
Как составить Примерное положение о библ
Microsoft Word документ 36.9 KB

Вот еще кое-какие материалы  по работе с книгой. Может что-то пригодится.

Скачать
Книжкина больница
книжкина больница.docx
Microsoft Word документ 49.5 KB
Скачать
Живи, книга!
живи книга.docx
Microsoft Word документ 18.4 KB

А это можете прочитать детям - при удобном случае.

Любимый герой

 

– Мам, нам сегодня сочинение задали! По сказке Пушкина.

– По какой? – спросила мама.

– Я же сказал: по сказке Пушкина.

– Но у Пушкина много сказок.

– Много? – растерялся Вася.

– А ты возьми ту, что больше нравится. Вот, например, о мертвой царевне и семи богатырях.

– О мертвой? – поморщился Вася.

– Что, он не мог о живой, что ли, написать?

Мать порылась на полке и протянула Васе книгу:

– Вот почитай.

– …Прочитал! – закричал Вася через полчаса. – Хорошая сказка! И главное, царевна ожила.

– Тогда бери тетрадь и пиши. Сначала составь план.

– План уже есть, – объяснил Вася. – Нам учительница дала.

– Вот и прекрасно, – сказала мама.

Вася  перечитал  план, погрыз ручку и написал: «Я читал много сказок А.С. Пушкина, но больше всего мне понравилась «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

На этом вступление было закончено. Дальше по плану нужно было рассказать о любимом герое. Но кто он, этот герой? На всякий случай Вася заглянул в учебник, потом снова в сказку.

– Мама! Кто же любимый?

– Какой любимый? – не поняла мама.

– Ну, кто мой любимый герой?

– Как кто? Тот, кто тебе больше всех понравился.

– А мне все понравилось! Может быть, царица?

– Царица! – ужаснулась мама. – Она же злая!

– Зато у нее зеркальце было. Говорящее.

– При чем тут зеркальце? Я бы на твоем месте написала о королевиче Елисее.

Теперь все стало ясно. Вася взял ручку и написал: «Больше всех мне понравился королевич Елисей. Он был сильный, ловкий, а также умный и добрый. И еще красивый. И не бросил свою царевну в беде». Оставался последний пункт плана.

– «Хочу ли я быть похожим на этого героя? За что?» – прочитал Вася.

– Мама! – крикнул он. – За что я хочу быть похожим на королевича Елисея?

– Ну уж нет! – рассердилась мама. – До Елисея тебе далеко! Тот был настойчивым и сам все решал. А ты двух строчек самостоятельно написать не можешь.

Вася подумал и написал: «Я хочу быть похожим на королевича Елисея за его настойчивость и решительность в достижении цели».

Складывая учебники в портфель, Вася подумал: «Интересно, Пушкин эту сказку сам написал или ему мама помогала?»

 

  


  • Библиотечное дело не стоит на месте: появляются инновационные формы и методы работы, продолжает разрабатываться теоретическая база библиотечной науки, расширяется спектр предлагаемых услуг.
  • Чтобы успеть за течением времени, библиотечным работникам необходимо постоянно и непрерывно повышать свой профессиональный уровень. Стать высоко квалифицированным специалистом, а также всегда оперативно получать качественную информацию помогут следующие белорусские и российские библиотечные профессиональные издания. На сайте Могилевской областной библиотеки смотрите виртуальную выставку "Профессиональный бестсселер".

К 70-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и победы советского народа в Великой Отечественной войне

Скачать
Конференция заинтересованных читателей
конференция заинтересованных читателей.d
Microsoft Word документ 22.6 KB

Предлагаем вашему вниманию замечательный фильм "Адкуль пайшла назва ракі Бярэзіна", созданный нашими учениками из 11 "А" класса. Фильм заслуженно является победителем многих конкурсов. Обязательно пополните им свои фильмотеки. В нем есть все - красивая легенда, уникальная природа, завораживающие мелодии, и конечно же великолепная игра актеров - учеников нашей школы - Ачинович Виктории, Макус Виктории, Костюшко Ольги, Перовой Алины, Данильченко Владислава.

 


Предлагаю презентацию "Сохрани школьный учебник". Тут все по быстрому сделано. Можно подставить еще стихов, картинок, что, в общем кому нужно. Делала по ярче, как для детей. Коллеги из России могут вставить своих авторов. Дети не знают их в лицо, думаю, им будет интересно посмотреть на некоторых из них.


Для тех, у кого нет проблем с наличием фотоаппарата можно организовать фотогалерею новых читателей. Повесить на видном месте. Дети будут просто счастливы. Они почти все поголовно любят созерцать себя на снимках, да еще в таком серьезном месте как библиотека. Кто еще не записался, прибежит записываться. Примерно так можно оформить (на картинке дети условные).


Советы библиотекарям и родителям

 

  • Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на Вашу собственную жизнь или жизнь других людей.
  • Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
  • Если Ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на Ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.
  • Если Ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
  • Если Вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием:  цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
  • Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку.  Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.
  • Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из подписного каталога. Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.
Flag Counter
Рейтинг сайтов

счетчик посещений
Рейтинг@Mail.ru
продвижение сайта москва, продвижение сайтов недорого
Комментарии: 22
  • #22

    Наталья (Пятница, 29 Апрель 2016 07:15)

    Я прошу прощения за повторный вопрос, но все же "Как определить стоимость подаренной учеником книги, чтобы поставить ее на учет в бухгалтерии?"

  • #21

    наталья (Вторник, 26 Апрель 2016 09:07)

    как определить стоимость подаренной книги??

  • #20

    Любовь (Понедельник, 18 Январь 2016 06:28)

    Не знала про ваш сайт. Спасибо большое.

  • #19

    наталья (Четверг, 10 Сентябрь 2015 13:33)

    И снова здравствуйте!Извините,что повторяю свою просьбу.Пожалуйста скиньте план работы на год 2015-2016г.Пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • #18

    наталья (Вторник, 08 Сентябрь 2015 14:10)

    Здравствуйте!Поздравляю Вас с новым учебным годом!!!Я опять с просьбой!План работы библиотеки на 2015-2016 уч.год можно?У меня такая большая нехватка книг,что до плана руки не доходят,а директор требует.Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!!!

  • #17

    Нина (Среда, 02 Сентябрь 2015 15:43)

    Девочки, а что это за новые льготы по оплате за учебники? Указ Президента РБ от 9.12.2014 года № 572 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей" . Никто не может доступно объяснить. Помогите!

  • #16

    Татьяна (Среда, 25 Март 2015 14:58)

    Подскажите сроки хранения номенклатурной документации библиотеки

  • #15

    Магомед (Среда, 11 Март 2015 07:31)

    Очень полезная и интересная ...

  • #14

    Ирина (Среда, 18 Февраль 2015 15:30)

    Спасибо за такой интересный и полезный материал!

  • #13

    ирина (Среда, 28 Январь 2015 11:50)

    Спасибо за материал!

  • #12

    Ирина (Пятница, 23 Январь 2015 12:48)

    Очень рада,что попала на Ваш сайт.Прекрасный материал!Спасибо!

  • #11

    ольга (Четверг, 22 Январь 2015 14:06)

    Какая вы молодец! я часто пользуюсь вашими материалами. Мне очень нравится!

  • #10

    Наталья (Понедельник, 12 Январь 2015 13:09)

    Здравствуйте!С прошедшими праздниками Вас!!!Здоровья и всего наилучшего!Вы не могли бы выложить Каталоги книг ( систематические, алфавитные, предметные за два последних года и статьи!Если не трудно,вы же все можете!Заранее благодарна!

  • #9

    Мария (Пятница, 12 Декабрь 2014 11:19)

    Я очень люблю ваш сайт. Беру отсюда много полезного в работе

  • #8

    Наталья Комкова (Четверг, 11 Декабрь 2014 09:54)

    Спасибо всем работникам библиотеки и людям, создающим такие полезные сайты. Очень много интересного нашла для свой библиотеке. Желаю удачи, благодарных и аккуратных читателей, новых поступлений литературы. Директор муниципального казенного учреждения "Межпоселенческая центральная библиотека" Кадыйского муниципального района Костромской области.

  • #7

    Елена (Вторник, 09 Декабрь 2014 05:15)

    здравствуйте! Огромное Вам спасибо, Ваши материала пригодятся мне в работе.

  • #6

    Ольга (Четверг, 27 Ноябрь 2014 08:00)

    Спасибо! Полезная информация и применимая в работе. Спасибо!!!

  • #5

    мария (Вторник, 25 Ноябрь 2014 19:44)

    как здорово, что есть среди наших коллег такие вот профи, делающие хорошие дела для себя и для других

  • #4

    Анжелина (Понедельник, 24 Ноябрь 2014)

    Какая Вы молодец! Находите время, делаете это с любовью и с открытой душой. Спасибо!!!

  • #3

    Людмила (Вторник, 04 Ноябрь 2014 14:17)

    Огромное спасибо, Ваши материалы очень полезны.

  • #2

    Наталья (Четверг, 25 Сентябрь 2014 13:34)

    Здравствуйте!Очень жду Ваш план работы на 2014-2015 уч.год.Вы очень помогаете и облегчаете нашу библиотечную жизнь.Всего Вам хорошего !Здоровья,успехов!!!!!!!!!

  • #1

    Тамара (Среда, 06 Август 2014 06:08)

    Дорогие Библиоштучки! Ваши материалы мне очень понравились, взяла некоторые для своей работы. Большое вам спасибо!