Яндекс.Метрика

Поделись ссылкой на страницу с друзьями


Скачать
Твои друзья и помощники – книги
Театрализованный урок-игра по теме:
«Выбор книг в библиотеке для
читателей младшего школьного возраста»
твои друзья и помошники книги.docx
Microsoft Word документ [36.3 KB]
Скачать


 Вышла из отпуска, и по просьбе пользователя Натальи размещаю акт на списание учебников прошедших срок фондирования 2014/2015 уч. г. Можно изменить количество учебников на свое, изменить еще регистрационный номер. Цены у нас я думаю должны быть одинаковыми.

Скачать
Акт на списание учебников прошедших срок фондирования. 2014\2015 уч. г.
removal_by1.xlsx
Microsoft Excel таблица [18.3 KB]
Скачать

Этот ролик интересно рассказывает малышам о библиотеке





Не знаете как прорекламировать книгу и чтение в своей библиотеке? Сделать это вам помогут креативные постеры с конкурса социального плаката, пропагандирующего чтение "Читать не вредно, вредно не читать", инициатором которого выступило издательство "ЭКСМО".


Еще раз о сроках хранения документов в библиотеке

  Приложение к постановлению Министерства образования Республики Беларусь 24.05.2012 № 52

ПЕРЕЧЕНЬ документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений областных и Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования и по делам молодежи, государственных организаций, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь, с указанием сроков хранения

Скачать
ГЛАВА 52 РАБОТА БИБЛИОТЕК, МУЗЕЕВ ОРГАНИЗАЦИЙ
ГЛАВА 52.docx
Microsoft Word документ [20.6 KB]
Скачать
Скачать
СИСТЕМА МЕР, направленных на поддержку и развитие чтения в Республике Беларусь на 2013-2015 годы
Система мер.doc
Microsoft Word документ [77.5 KB]
Скачать

В "Методических рекомендациях по организации работы библиотек учреждений общего среднего образования" от 24 мая 2013 года  (см. приложение документа) говорится о том, что в библиотеке школы должен вестись персональный учет выдачи учебных изданий. Ниже размещаю листки персонального учета. До 4 класса в 2-х экземплярах ( разный автор по математике).  1 класс тоже в двух экземплярах, 2 автора Букваря и Математики. Колличество детей по максимуму, поэтому получились листики двухсторонние. У кого классы маленькие, можно убрать.

 

Скачать
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ УЧЕТ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ.docx
Microsoft Word документ [163.4 KB]
Скачать

Озвученная презентация "Использование образовательных ресурсов сети Интернет". Может кому то пригодится для работы. Использован материал сайта http://school-zvd.ru


2014 год в России объявлен Годом культуры

В предверии будущей даты коллеги из России интересуются какими же мероприятиями можно отметить этот Год в своей библиотеке. Еще Н.К. Рерих сказал: "Если мы мыслим о Культуре, это уже значит – мы мыслим и о Красоте, и о Книге как о создании прекрасном". Культура страны неразделима с книгой и библиотекой. Итак...

В Год культуры в библиотеке можно организовать:

  • экспозицию «Сокровища книжного искусства», состоящую из следующих разделов: «Архитектурные чудеса», «Музеи России», «Шедевры живописи», «Творим красоту своими руками», «Тайны музыки», на которой будут демонстрироваться уникальные книги и альбомы по разным видам русского искусства;
  • выставку-просмотр художественной литературы «От Руси до России»;
  • вот нашла еще интересное пособие "Книга - душа образования"
Скачать
В мире русской народной культуры
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «В МИР РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ». 1, 2, 3, 4 класс
В МИР РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ.doc
Microsoft Word документ [77.0 KB]
Скачать
Скачать
Забытая старина: традиции, ремесла, мастера
Турнир знатоков народного творчества
забытая старина.docx
Microsoft Word документ [39.6 KB]
Скачать

Думаю что будет как раз по теме (особенно весной) эта разработка

Скачать
КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ – ВЕЛИКИЕ СЛАВЯНСКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ
Авторы Яросевич Т.А. , библиотекарь
МОУ «ООШ № 17 имени Кирилла и Мефодия»,
город Прокопьевск, Кемеровской области
киоил и мефодий.ppt.pps
Презентация Microsoft Power Point [5.8 MB]
Скачать
Скачать
Кирилл и Мефодий – великие славянские просветители
кирилл и мефодий.docx
Microsoft Word документ [22.1 KB]
Скачать
Скачать
Культура и традиции народа России
Особенности национальной потехи. Масленичные гулянья
Особенности национальной потехи. Маслени
Adobe Acrobat документ [249.2 KB]
Скачать
Скачать
Знакомство с народными традициями
Классный час (познакомить детей с народными традициями,
поверьями, фольклором)
Классный час Знакомство с народными трад
Microsoft Word документ [85.5 KB]
Скачать

Готовимся к КНИЖКИНОЙ НЕДЕЛЕ

А также разнообразные грамоты для Наталии и не только к Неделе и месячнику детской книги. Изменяйте школу, фамилии. даты. Можно подписывать победителей (фамилии и класс) в компьютерном варианте, можно удалить и писать от руки. Можно изменить цвет. Грамоту обозвать дипломом и наоборот. Творите!

Песенка юных читателей

Спасибо, Родина, тебе

За все заботы обо мне:

За то, что в школу я хожу,

За книги, что в руках держу.

Я с этой книгой в первый раз

Пришел(ла) в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

И вот за это говорю

Спасибо книге Букварю,

Спасибо, Родина, тебе,

За все заботы обо мне!

С. Михалков

Неделя детской книги — ежегодно проводимое мероприятие, ставящее своей целью популяризацию детской книги, традиционно проводится каждый год в дни весенних школьных каникул.

Неделя детской книги  родилась в 1943 г. – в разгар войны по предложению детского писателя Л.А. Кассиля, который и открыл первую Неделю в Москве. Он дал ей чудесное название - книжкины именины. «Приятно, когда твоя выдумка со словом входит в жизнь, уже отрывается от твоего авторства, становится общим достоянием. Книжкины именины…» - это запись в его дневнике 1961 года.

Скачать
ПЛАН НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ КНИГИ
ПЛАН Недели.doc
Microsoft Word документ [33.5 KB]
Скачать
Скачать
месячник детской книги.docx
Microsoft Word документ [14.9 KB]
Скачать
Скачать
Грамота № 1
грамота в рамке.docx
Microsoft Word документ [4.0 MB]
Скачать
Скачать
Грамота № 2
грамота книга.docx
Microsoft Word документ [127.4 KB]
Скачать
Скачать
Грамота №3
Копия грамота в рамке.docx
Microsoft Word документ [4.4 MB]
Скачать
Скачать
Грамота №4
неделя книги.docx
Microsoft Word документ [86.4 KB]
Скачать
Скачать
Грамота №5
поощрение 2 на 1.doc
Microsoft Word документ [156.5 KB]
Скачать
Скачать
Грамота №6
похвальная грамота.docx
Microsoft Word документ [2.0 MB]
Скачать
Скачать
Грамота №7
сидоров.docx
Microsoft Word документ [58.0 KB]
Скачать
Скачать
Грамота № 8
"Спасибо вам!"
Грамота_1.doc
Microsoft Word документ [615.5 KB]
Скачать
Скачать
Викторина о сказочных героях "Самые, самые..."
самая.ppt.pps
Презентация Microsoft Power Point [1.5 MB]
Скачать
Скачать
КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ
(театрализованная беседа)
Документ Microsoft Word.docx
Microsoft Word документ [23.1 KB]
Скачать
Скачать
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ
путешествие по страницам любимых книг.do
Microsoft Word документ [26.3 KB]
Скачать
Скачать
БЕЗ КНИГИ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ НА СВЕТЕ (тематическое занятие по рассказам В. Драгунского)
драгунский.docx
Microsoft Word документ [17.3 KB]
Скачать
Скачать
КЛАССНЫЙ ЧАС «КНИГА – НАШ ДРУГ»
книга.docx
Microsoft Word документ [17.6 KB]
Скачать
Скачать
В гостях у сказки
Конкурсно-развлекательная программа по л
Microsoft Word документ [68.5 KB]
Скачать
Скачать
Венок из сказок
Театрализованная музыкально-литературная викторина
Классный час ВЕНОК ИЗ СКАЗОК (Театрализ.
Microsoft Word документ [66.5 KB]
Скачать

Баллада о борьбе ( клип на песню В. С. Высоцкого - тема о чтении)

Викторина "Книжкины загадки"

1. Что можно назвать машиной времени, которая способна перенести в прошлое и в будущее, в любую часть земного шара, познакомить с другими людьми? (Книга)

2. Название свернутой трубкой рукописи на папирусе. (Свиток)

3. Как звали двух братьев, которые создали славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)

4. В какой стране изобрели бумагу? ( В Китае)

5. Кору какого дерева использовали на Руси для письма? ( Кору березы - бересту)

6. Кто был белорусским первопечатником? ( Франциск Скорина)

7. Название какого города дало название материалу для письма? (Пергам)

8. Как звали изобретателя печатного станка в Европе? ( Иоганн Гутенберг)

9. Название книг в древнем Риме,состоящих из скрепленных между собой дощечек или папирусных листов. Это слово также означает " свод законов". ( Кодекс)

10. Листья какого дерева использовали для письма в древней Индии? ( Пальмы)

( Рюкзачок. - 2006. - № 1) 

 


" О, милые истрепанные книги..."

 

О, милые истрепанные книги,

О, книги детства, - что оно без них!

Средь всякого старья и всякой гнили

Так благородна старость этих книг!

Мундиры не годятся для парада,

Для полок, где подобран к цвету цвет.

Другая старой гвардии награда:

Рубцы и шрамы - вот автопортрет.

И столько под обложками хранится

Тепла и нетерпенья детских рук....

Благоговейно стертые страницы

Перелистаю: здравствуй, старый друг!

Да будет дух торжествовать над плотью!

Маните же мальчишек жадный взгляд,

Дюма-отца почтенные лохмотья,

Сервантеса изодранный наряд!

        Николай Новиков


Зайдите на замечательный сайт Все для детей. Там размещена великолепная подборка стихотворений о книге (74 - здорово!!!)

Библиотечные песни

Скачать
Библиотекарь
Библиотекарь.mp3
MP3 аудио файл [3.0 MB]
Скачать
Скачать
Библиотечная песня
Библиотечная песня.mp3
MP3 аудио файл [2.6 MB]
Скачать
Скачать
Библиотечный рэп.mp3
MP3 аудио файл [2.0 MB]
Скачать
Скачать
Кто любит читать
Кто любит читать.mp3
MP3 аудио файл [3.3 MB]
Скачать
Скачать
Новая книга
Новая книга.mp3
MP3 аудио файл [2.8 MB]
Скачать

Анкета

«Значение книги в жизни современного школьника».

 

1.      Любите ли Вы читать?

1.1.   Да

1.2.   Нет

1.3.   Смотря что

 

2.      Какой источник информации Вы предпочитаете?

2.1.   Книга

2.2.   Периодические издания

2.3.   Энциклопедии, словари, справочники

2.4.   Электронные издания Интернета

2.5.   Телевидение.

 

3.      Что для Вас предпочтительнее?

3.1.   Работа с книгой

3.2.   Считывание с компьютера

 

4.      Сколько времени в день Вы читаете?

 

5.      Назовите своего любимого писателя, поэта и любимое произведение

______________________________________________________

 

6.      Ваша любимая тема?

______________________________________________________

 

7.      Какого жанра произведения Вы любите читать?

_____________________________________________________

 

8.      Как Вы считаете: для чего нужны книги?

_____________________________________________________

 

(источник школьная библиотека МОУ гимназии №2 г. Сургута)

 

 

Скачать
АНКЕТА для изучения подростков
АНКЕТА.doc
Microsoft Word документ [22.5 KB]
Скачать

Новое в библиотечном деле

Перед началом учебного года стала задумываться о том, чем порадовать своих пользователей, удивить администрацию. Сайт "Современная библиотека" поведал мне много нового и интересного. Например я узнала о сторителлинге.

Сторителлинг – это способ передачи информации через рассказывание историй. Человечество занималось этим все время: сказки, мифы, легенды... Почему же сейчас к сторителлингу такое внимание? На сайте можно узнать что в библиотеках за рубежом рассказывание историй  - популярное событие. Существуют профессиональные сторителлеры. Значит этому можно учиться! Для библиотек, решивших увлечься сторителлингом, есть огромный плюс - для этого не нужно никакое оборудование. Хотя, если оно имеется, рассказывание историй дополняется музыкой, фото, видео и другими эффектами (цифровой сторителлинг). И оказывается что на Фейсбуке есть проект Conte de fee/Сторителлинг, созданый, чтобы возродить умение рассказывать истории, умение управлять словами. ВКонтакте - "Первая Российская Школа Сторителлинга". 

И еще я узнала, что оказывается самый современный способ продвижения книг в библиотеках - буктрейлеры. Они приходят на смену мало востребованным книжным выставкам в библиотеках  -  это видео аннотации книг. В ролике не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать.

Самый простой вариант (любой библиотекарь сможет это сделать) - в виде слайд-шоу.

Так что "Современная библиотека" просветила, и подстегнула к интересным новшествам.

 В соответствии с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ по организации работы библиотек учреждений общего среднего образования от 24 мая 2013 г. в своей деятельности библиотекиучреждений общего среднего образования руководствуются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Министерства культуры Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь по библиотечному делу:

 Законом Республики Беларусь от 22.03.1995 «Аб бібліятэчнай справе ў Рэспубліцы Беларусь» (в редакции Закона Республики Беларусь от 10 июля 2012 г. № 426);

 постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования»;

 

 

Скачать
2012-25(074-101).pdf
Adobe Acrobat документ [311.1 KB]
Скачать

 

инструктивно-методическим письмом Министерства образования по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе.

Основные функции и задачи школьных библиотек

 

Функции школьной библиотеки:

  • информационная поддержка учебного процесса (обеспечение учащихся и учителей учебной и методической литературой);
  • научная организация фондов и обработка документов (библиографическое описание документов, их классификация, техническая обработка, оформление и расстановка фондов, ведение каталогов и картотек);
  • деятельность по привлечению детей к чтению (подготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие интереса к чтению: читательские конференции, книжные выставки, обзоры литературы, библиотечные беседы и др.);
  • мероприятия в помощь развитию информационной грамотности пользователей (библиотечные уроки);
  • комплектование фондов;
  • ведение учетной и планово-отчетной документации.

 В соответствии с Федеральным Законом «О библиотечном деле» библиотека выполняет функции информационного, образовательного и культурного учреждения. При этом каждый тип библиотеки отличается специфическим соотношением этих функций и решаемыми в этой связи задачами.

 

Основные задачи школьной библиотеки:

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов
  • формирование у школьников навыков независимого библиотечно-информационного пользователя
  • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

 

В «Манифесте школьных библиотек» ИФЛА/ЮНЕСКО определены следующие задачи, которые составляют основное содержание работы школьной библиотеки:

  • Поддерживать и обеспечивать образовательные задачи, сформулированные в концепции школы и в школьной программе;
  • Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течении всей жизни;
  • Предоставлять возможности для создания и использования информации как ради получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия;
  • Побуждать учащихся овладевать навыками критической оценки и использования информации вне зависимости от вида, формата и носителя и применять полученные данные на практике, обращая особое внимание на способы коммуникации внутри общества;
  • Обеспечивать доступ к местным, региональным, национальным и международным ресурсам, а также использовать иные возможности, которые сообщают учащимся различные идеи, опыт и мнения;
  • Организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание и содействующие эмоциональному развитию;
  • Работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, содействуя реализации задач школы;
  • Отстаивать идею, что свободный доступ к информации и интеллектуальная свобода являются важнейшими условиями воспитания активной заинтересованной гражданской позиции, основанной на демократических принципах;
  • Пропагандировать чтение, а также ресурсы и службы школьной библиотеки как внутри школы, так и за ее пределами.

 

Для осуществления этих задач школьная библиотека разрабатывает методики и услуги, комплектует фонды, обеспечивает физический и интеллектуальный доступ к соответствующим информационным ресурсам, предоставляет средства обучения и использует квалифицированный персонал.

 

Использованы материалы блога :

Записная книжка школьного библиотекаря
 

О сохранности учебников я уже говорила ниже, но вот сейчас вспомнила опять. Учебники мы собрали и теперь еще лучше видно их состояние. В будущем году можно ( если позволяют возможности) в начале года вместе с учебниками раздать детям и памятки-закладки по сохранности учебников.Начальной школе, или особо нерадивым детям, классам и.т.д. как напоминание.

Скачать
памятка.docx
Microsoft Word документ [206.8 KB]
Скачать

Начались школьные каникулы. Но и в эти замечательные летние дни дети не должны забывать, что "Книга лучший друг ребят" В клипе использован рекламный слоган о книге и чтении. Можно использовать во всех случаях, когда вы хотите привлечь ребенка к чтению.

Тетрадь учета выдачи школьных учебников 2013/2014 учебный год. Желтым цветом помечены новые учебники. Учтены 2 автора по математике. Языки - английский, немецкий ( можно вставить свои). Распечатать каждый класс нужное колличество раз и подколоть все в папочку-скоросшиватель. 

Скачать
Выдача учебников 2013 2014.xls
Microsoft Excel таблица [109.5 KB]
Скачать

 

ОСНОВНАЯ ВНУТРИБИБЛИОТЕЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Общая

  • положение о школьной библиотеке и правила пользования библиотекой;
  • паспорт библиотеки;
  • годовой и месячный планы работы;
  • отчет о работе за предыдущий год;
  • анализ заказа;
  • функциональные обязанности зав. библиотекой и библиотекаря;
  • график и расписание работы библиотеки.

 По основному фонду

  • книга суммарного учета;
  • инвентарные книги;
  • журнал с копиями накладных;
  • папка актов движения фонда (списание, передача и т. д.);
  • акты о проведении инвентаризации и проверок фонда;
  • тетрадь учета книг, принятых взамен утерянных;
  • тетрадь учета изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу (брошюрный фонд);
  • тетрадь учета подарочных изданий;
  • дневник работы школьной библиотеки;                                                                         ,
  • журнал учета справок;
  • читательские  формуляры.

По учебному фонду

  • книга суммарного учета;
  • план/отчет работы с учебным фондом;
  • копии накладных по доставке учебников;
  • журнал (папка) учета поступивших учебников;
  • тетрадь учета брошюрного фонда;
  • картотека учебников;
  • папка актов движения учебного фонда (списание, передача и т. д.);
  • копии бланков-заказов учебников;
  • тетрадь замены учебников;
  • журнал выдачи учебников по классам или индивидуальные формуляры;
  • диагностическая карта уровня обеспеченности учебной литературой по областям знаний;
  • отчет школы о полном количестве учебников по параллелям и областям знаний.

       По аудиовизуальному фонду

  • книга суммарного учета;
  • инвентарные книги;
  • картотека (кассеты, диски);
  • инвентаризационный номер. 

Оформление библиотеки

  •  эстетичность;
  •  все надписи набраны на компьютере;
  • выставки книг с паспортами;
  •  расстановка фонда по ББК;
  • полочные и буквенные разделители.

Уважаемые библиотекари!

Проверьте свои профессиональные знания. Пройдите тест!

ТЕСТ ДЛЯ БИБЛИОТЕКАРЕЙ (тема структура книги)

Скачать
«Курс начинающего библиотекаря» Учебно-практическое пособие
Родионова Ирина Петровна
Курс начинающего библиотекаря.doc
Microsoft Word документ [487.0 KB]
Скачать
Скачать
ПОРТФОЛИО БИБЛИОТЕКАРЯ
ПОРТФОЛИО БИБЛИОТЕКАРЯ.ppt.pps
Презентация Microsoft Power Point [84.5 KB]
Скачать

Шаблоны для презентаций

Скачать
Школьная тема
99_0011.rar
Заархивированные данные [214.5 KB]
Скачать
Скачать
Тема вода
113_qVO.rar
Заархивированные данные [56.5 KB]
Скачать
Скачать
Тема сказка
144_JwP.rar
Заархивированные данные [70.3 KB]
Скачать

Планирование

Скачать
Методические рекомендации по составлению плана работы
Методические рекомендации по составлению
Microsoft Word документ [76.5 KB]
Скачать
Скачать
Планирование деятельности школьной библиотеки в условиях ее автоматизации
ПЛАНИРОВАНИЕ в совр. усл..doc
Microsoft Word документ [59.0 KB]
Скачать

Работа с учебниками

Сохранить учебники и книги поможет книжная выставка

"Книжкина больница"

"Дорогие наши читатели! Для книг и учебников, которым нужно лечение открылась книжкина больница. Доктором для этих книг может быть любой из вас в свое свободное время"

  • Такой книга (учебник) пришла в библиотеку
  • Такой ее (его) сделали нерадивые читатели
  • Такой книга вышла (выписалась)  из больницы ( можно приложить выписку с именами докторов)
  • Наши доктора

А постоянно у нас стоит коробка (красивая) с подручным материалам - ножницы, клей и т.д. и т.п. на которой написано:

Глав.врач "Книжкиной больницы" - Романюк Ж.С.

Старшая медсестра - Фролова М.Н. 

Дети очень вдумчиво и с интересом лечат книги со старшей медсестрой на переменах, глав. врачу чаще некогда.

Встречала еще такую форму работы в борьбе с задолжниками. Объявление "Их разыскивает библиотечная полиция" - и перечень фамилий должников. Но наш директор всегда была заведомо против афиширования (вдруг мол детишки начитаются, разволнуются...)


Скачать
Банк данных выдачи учебных изданий библиотеки ГУО СШ № 10 г. Бобруйска
Банк даных выдачи учебных изданий СШ № 1
Заархивированные данные [59.4 KB]
Скачать
Скачать
Акция «Живи, учебник!» БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ — НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ О БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К УЧЕБНИКАМ
акция живи учебник.docx
Microsoft Word документ [17.7 KB]
Скачать
Скачать
Справка о работе по сохранности учебников
( не новая)
Справка по работе с учебниками.doc
Microsoft Word документ [37.0 KB]
Скачать

Презентация "Вечные спутники книг". Все о книжных закладках.http://yadi.sk/d/5FfhtKrr24YgG

А вот такие закладки - результат творчества наших читателей

Скачать
Регистрационные карточки на учебники ( титул)
Компактно на А4
регистрационные карточки.docx
Microsoft Word документ [458.8 KB]
Скачать
Скачать
Хавкина таблицы
Хавкина таблицы.xls
Microsoft Excel таблица [1.5 MB]
Скачать
Скачать
Словарь форм массовой работы
словарь форм массовой работы.docx
Microsoft Word документ [29.3 KB]
Скачать
Скачать
Массовая работа в школьной библиотеке
Массовая работа в ШБ.pdf
Adobe Acrobat документ [148.6 KB]
Скачать
Скачать
Индивидуальное обслуживание в школьной библиотеке
Инд. обслуж.в ШБ.pdf
Adobe Acrobat документ [113.4 KB]
Скачать
Скачать
Индексы таблиц ББК рекомендуемые к использованию в школьных библиотеках
bbk-1.doc
Microsoft Word документ [160.0 KB]
Скачать
Скачать
Библиотечные проекты
библиотечные проекты.docx
Microsoft Word документ [14.0 KB]
Скачать
Скачать
Образцы оформления библиографического описания в списке источников
Образцы оформления библиографического оп
Microsoft Word документ [41.0 KB]
Скачать
Скачать
Читательские формуляры
можно распечатать
Формуляры.rar
Заархивированные данные [13.9 KB]
Скачать
Скачать
Каталожная карточка
можно распечатаь
Карточка.docx
Microsoft Word документ [105.4 KB]
Скачать
Скачать
Листочки рассчет с библиотекой. Эконом-вариант
Расчет с биб-кой.doc
Microsoft Word документ [34.5 KB]
Скачать
Скачать
АКТ на списание исключенной из библиотеки литературы в бюджетных организациях (шапка)
акты.docx
Microsoft Word документ [20.2 KB]
Скачать
Скачать
Акт о приеме книг в библиотеку (шапка)
Акт о приеме.doc
Microsoft Word документ [29.0 KB]
Скачать
Заборная карта ( 1 сторона)
Заборная карта ( 2 сторона)

Скачать
Гендина Н.И. Проблемы создания сайтов школы и школьной библиотеки: вопрпосы, ответы и комментарии
Gendina_sb_4-2008.pdf
Adobe Acrobat документ [98.6 KB]
Скачать

К началу 2012/2013 года мы подготовили 

 вот такие рекомендательные списки статей 

для совершенствования мастерства учителя.


                                                     Советы библиотекарям и родителям

  • Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на Вашу собственную жизнь или жизнь других людей.
  • Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
  • Если Ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на Ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.
  • Если Ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
  • Если Вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием:  цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
  • Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку.  Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.
  • Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из подписного каталога. Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.

 

 

 

Каждый библиотекарь в силу своей профессии должен прекрасно ориентироваться в море художественной литературы.

«Литературная викторина» для библиотекарей.

 

1.      Какому персонажу поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» принадлежит книга, всегда раскрытая на 14-й странице? (Манилову.)

2.      Кто считается родоначаль­ником детектива? (Американский писатель Э. По.)

3.      Назовите автора знаменитого рассказа «Кармен»? (П. Мериме.)

4.      Назовите российских нобе­левских лауреатов в области лите­ратуры. (И. А. Бунин, Б. Л. Пастер­нак, М. А. Шолохов, А. И. Солжени­цын, И. А. Бродский.)

5.      Кто из известных русских пи­сателей виртуозно играл на форте­пиано и является автором знаме­нитых вальсов? (А. С. Грибоедов.)

6.      Кто из прозаиков XX в. был профессиональным врачом? (М. А. Булгаков.)

7.      Кто из прозаиков XX в. был учителем математики? (А. И. Солженицын.)

8.      Кто из прозаиков XX в. владел мастерством сапожника? (М. М. Зощенко.)

9.      Назовите последовательно авторов следующих крылатых выражений.

    «Счастливые часов не наблю­дают». (А. С. Грибоедов «Горе от ума».)

    «Дела давно минувших дней» (А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».)

    «Слона-то я и не приметил» (И. А. Крылов «Слон и Моська».)

    «Любви все возрасты покор­ны» (А. С. Пушкин «Евгений Онегин».

    «Быть можно дельным

человеком,

И думать о красе ногтей»

(А. С. Пушкин «Евгений Онегин».)

«Герой не моего романа» (А. С. Грибоедов «Горе от ума».)

10.Назовите трех писателей - однофамильцев. (Л. Н. Толстой, А. К. Толстой, А. Н. Толстой.)

11. Назовите настоящие имена и фамилии писателей, скрывав­шихся под следующими псевдо­нимами.

   Максим Горький (Алексей Максимович Пешков.)

   Аркадий Гайдар (Аркадий Петрович Голиков.)

   Анна Ахматова (Анна Андре­евна Горенко.)

   Кир Булычёв(Игорь Всеволо­дович Можейко.)

12. Вспомните фамилии писа­телей по их именам.

     Этель Лилиан... (Войнич.)

     Джеймс Фенимор...(Купер.)

     Эдгар Алан... (По.)

      Стефан...(Цвейг.)

     Проспер...(Мериме.)

     Гюстав...(Флобер.)

      Мигель де...(Сервантес.)

     Чингиз...(Айтматов.)

     Фазиль...(Искандер.)

     Расул...(Гамзатов.)

     Лион... (Фейхтвангер.)

     Радий... (Погодин.)

13. Вспомните, из каких произведений следующие персонажи, и назовите авторов произведений.

     Пьер Безухов (Л. Н. Толстой «Война и мир».)

     Григорий Печорин (М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».)

     Воланд (М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита».)

     Петр Гринев (А. С. Пушкин «Капитанская дочка».)

     Андрей Соколов (М. А. Шолохов «Судьба человека».)

     Квазимодо (В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».)

     Жюльен Сорель (Стендаль «Красное и черное».)

 

А чтобы проверить профессиональные знания воспользуйтесь «Профессиональной викториной»

  1. Любителя и собирателя редких и ценных книг называют... (Библиофил.)
  2. Краткое изложение содержания книги — это... (Аннотация.)
  3. В какой стране изобрели бумагу? (В Китае.)
  4. Назовите имя первого европейского книгопечатника. (Иоганн Гутенберг.)
  5. Как называлась русская печатная книга, выпущенная в 1564 г. Иваном Федоровым? («Апостол».)
  6. Как называется перечень всех печатных единиц, имеющихся в библиотеке? (Каталог.)
  7. Какой предмет является эмблемой библиографии? (Золотой ключ.)
  8. Библиотеку какого русского царя ищут до сих пор? (Ивана Грозного.)
  9. Как называлась предшественница книги — свернутое трубкой полотно, сделанное из папируса? (Свиток.)

10.  Как звали двух братьев, составивших первую славянскую азбуку? (Кирилл (до принятия монашества — Константин) и Мефодий.)

11.  Как называлась печатная газета, появившаяся в России при Петре I? («Ведомости».)

12.  Как называется книга, имеющая особый коммерческий успех, пользующаяся повышенным спросом? (Бестселлер.)

13.  Как называются серии рисунков, сопровождающихся кратким текстом-комментарием (впервые они появились в США)? (Комиксы.)

14.  Как называется первая славянская азбука? (Кириллица.)

15.  Назовите самую крупную библиотеку в России. (Российская государственная библиотека в Москве: ее фонд составляет около 30 млн. изданий.)

 

 

ЧТО ТАКОЕ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КАТАЛОГ ?


В библиотеке собрано несколько тысяч книг разного содержания. Сведения о каждой из них записаны на специальной карточке. По этим записям одну книгу можно отличить от другой. Книги читатели берут домой, а карточки с их описаниями всегда хранятся в библиотеке.

Для быстроты поиска данных о книгах, карточки расставляют строго по порядку. Получается перечень всех библиотечных книг – КАТАЛОГ.

Карточки с описаниями книг можно расставить по алфавиту их авторов и названий. Так организован АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ. Если знать алфавит, легко узнать, книга каких авторов есть в библиотеке.

Карточки с описанием книг сходного содержания можно собрать вместе, дать каждой группе свой номер и поставить их по порядку номеров – получится система. Так организован СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ. Читатель, знакомый с его устройством, очень быстро может подобрать книги по теме.

Каталожные карточки ставят в маленькие выдвижные ящики, делают на них пояснительные надписи и по порядку расставляют в большой каталожный ящик.

 Читатель по надписям определяет нужный ему ящичек, выдвигает его, просматривает описания карточек и по ним отбирает необходимые книги.

 

КАТАЛОГИ – ЭТО МОЗГ БИБЛИОТЕКИ: В ИХ ПАМЯТИ ХРАНЯТСЯ СВЕДЕНИЯ ОБО ВСЕХ КНИГАХ. КАТАЛОГИ ДАЮТ ТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ.

 

 

Известные псевдонимы

Псевдоним

Настоящее имя 

Айни (тадж.писатель и ученый)

Садриддин Саид-Мурадзода

Андерсен-Нексе Мартин (дат.
писатель)

Мартин Андерсен

Аполлинер Гийом (франц.писатель)

Вильгельм Аполлинарий
Костровицкий

Астер Фред (амер.актер и танц.)

Фредерик Аустерлиц

Ахматова Анна (рус.сов.поэтесса)

Анна Андреевна Горенко

Ахо Юхани (фин.писатель)

Йоханнес Бруфельдт

Багрицкий Эдуард (рус.сов.поэт)

Эдуард Георгиевич
Зюбин

Бедный Демьян (рус.сов.писатель)

Ефим Алексеевич
Придворов

Белый Андрей (рус.сов.писатель)

Борис Николаевич
Бугаев

Бертон Ричард (амер.киноактер)

Ричард Дженкинс

Боттичелли Сандро (итал.живоп.)

Алессандро Филипели

Браманте (ита.архитектор и
живописец)

Донато Паскуччо
д'Антонио

Брандт Вилли (герм. политик)

Герберт Карл Фрам

Витти Моника (итал.актриса)

Мария Луиза Чеччарелли

Влади Марина (франц.актриса)

Мария-Луиза Полякова-
Байдарова)

Вовчок Марко (укр. и рус. писа-
тельница)

Мария Александровна
Вилинская-Маркович

Вольтер (франц.филисоф и писат.)

Мари Фрасуа Аруэ

Габен Жан (франц.киноактер)

Жан Алекси Монкорже

Гайдар Аркадий (рус.сов.писатель)

Аркадий Петрович Голиков

Гамсун Кнут (норв.писатель)

Кнут Педерсен

Гарбо Грета (амер.киноактриса)

Грета Густафсон

Горький Максим (рус.сов.писатель)

Алексей Максимович
Пешков

Грин Александр Степанович (рус.
сов. писатель)

Александр Степанович
Гриневский

Д'Аннуцио Габриеле (итал.писатель

Габриеле Рапаньетта

Джорджоне (итал.живописец)

Джорджо Барбарелли да
Кастельфранко

Дитрих Марлен (амер.киноактриса)

Мария Магдалена фон Лош

Жан-Поль (нем.писатель)

Иоганн Пауль Фридрих
Рихтер

Зегерс Анна (нем.писательница)

Нетти Радвани

Ильф И,, Петров Е. (рус.сов.
писатели, соавторы)

Илья Арнольдович Фай-
зильберг и Евгений
Петрович Катаев

Каверин Вениамин (рус.сов.писат.)

Вениамин Александрович
Зильбер

Каллас Мария (греч.певица)

Мария Калогеропулос

Карандаш (сов.артист цирка)

Михаил Николаевич
Румянцев

Киви Алексис (фин.писатель)

Алексис Стенвалл

Клер Рене (франц.кинорежиссер)

Рене Шометт

Колас Якуб (белорус.сов.писатель)

Константин Михайлович
Мицкевич

Кольцов Михаил (рус.сов.писатель)

Михаил Ефимович Фрилянд

Конрад Джозеф (англ.писатель)

Юзеф Теодор Конрад
Коженевский

Кукрыниксы (общ.псевдоним трех
рус.сов. графиков и живописцев)

Михаил Васильевич Купри-
янов, Порфирий Никитич
Крылов, Николай Алек-
сандрович Соколов

Купала Янка (белорус.сов.поэт)

Иван Доминикович Луцевич

Лакснесс Хальдоур Кильян (исл.
писатель)

Хальдоур Кильян Гудьон-
ссон

Ланца Марио (амер. певец)

Альфредо Арнольд Кокоцца

Ласилла Майю (фин.писатель)

Алгот Унтола Тиетявяйнен

Ле Корбюзье (архитектор)

Шарль Эдуард Жаннере

Лондон Джек (амер. писатель)

Джон Гриффит Лондон

Лорен София (итал.киноактриса)

София Шиколоне

Лоти Пьер (франц.писатель)

Жюльен Вио

Льюис Кэрролл (англ.писатель и
математик)

Чарльз Лютвидж Доджсон
(Tnx: Денису Поплавскому)

Мейербер Джакомо (нем.композитор)

Якоб Либман Бер

Меркатор (флам.картограф)

Герард Кремер

Мирный Панас (укр.писатель)

Афанасий Яковлевич
Рудченко

Мистраль Габлиэла (чил.поэтесса
и дипломат)

Годой Алькаяга

Мольер (франц.драматург)

Жан Батист Поклен

Монро Мэрилин (амер.киноактриса)

Норма Бейкер

Монтан Ив (франц.актер и певец)

Иво Ливи

Моравиа Альберто (итал.писатель)

Альберто Пинкерле

Морган Мишель (франц.киноактриса)

Симона Руссель

Моруа Андре (франц.писатель)

Эмиль Эрзог

Мультатули (нидерл.писатель)

Эдуард Даус Деккер

Неруда Пабло (чил поэт)

Нафтали Рикардо Рейес -
Басуальто

Новалис (нем.писатель)

Фридрих фон Харденберг

О.Генри (амер.писатель)

Уильям Сидни Портер

Парацельс (нем.врач, естествоиспы
татель и философ

Филип Ауреол Теофраст
Бомбаст фон Гогенгейм

Пармиджанио (итал.живописец)

Франческо Маццола

Пеле (браз.футболист)

Эдсон Арантис ду
Насименту

Пикфорд Мэри (амер.киноактриса)

Глэдис Мэри Смит

Пинтуриккьо (итал.живописец)

Бернардино ди Бетто
ди Бьяджо

Полевой Борис (рус.сов.писатель)

Борис Николаевич Кампов

Прус Болеслав (польск.писатель)

Александр Гловацкий

Прутков Козьма (коллективный псев-
доним четырех рус. писателей)

Алексей Константинович
Толстой, Алексей Ми-
хайлович, Владимир
Михайлович и Александр
Михайлович Жемчужниковы

Райнис Янис (латыш.поэт)

Янис Плиекшанс

Рейнхарт Макс (нем.режиссер и ре-
форматор театра)

Максимилиан Гольдман

Ренн Людвиг (нем.писатель)

Арнольд Фит фон Галь-
сенау

Ромен Жюль (франц.писатель)

Луи Фаригуль

Санд Жорж (франц.писательница)

Аврора Жюпен

Свево Итало (итал.писатель)

Этторе Шмиц

Светлов Михаил (рус.сов.писатель)

Михаил Аркадьевич
Шейнкман

Себастьяно дель Пьомбо (итал.жи-
вописец)

Себастьяно Лучани

Северянин Игорь (рус.поэт)

Игорь Васильевич
Лотарев

Серафимович Александр (рус.сов.
писатель)

Александр Серафимович
Попов

Сетон-Томпсон Эрнест (канад.писат)

Эрнест Томпсон Сетон

Синьоре Симона (франц.киноактриса)

Симона Каминкер

Скандербег (гос.деятель Албании)

Георг Кастриоти

Стендаль (франц.писатель)

Анри Мари Бейль

Таиров Александр (сов.режиссер и
актер)

Александр Яковлевич
Корнблит

Танк Максим (белору.сов.писатель)

Евгений Иванович Скурко

Твен Марк (амер.писатель)

Самюэл Ленгхорн Клеменс

Тинторетто (итал.живописец)

Якопо Робусти

Тирсо де Молина (исп.драматург)

Габриэль Тельес

Тициан (итал.живописец)

Тициано Вечеллио

Украинка Леся (укр.писательница)

Лариса Петровна
Косач-Квитка

Фаллада Ханс (нем. писатель)

Рудольф Дитцен

Фернандель (франц.киноактер)

Фернан Контанден

Франс Анатоль (франц.писатель)

Анатоль Франсуа Тибо

Хилл Джо (амер.певец)

Йоэль Хеглунд

Черный Саша (рус.поэт)

Александр Михайлович
Гликберг

Шолом-Алейхем (евр.писатель)

Шолом Нохумович Раби-
нович

Штирнер Макс (нем.философ)

Каспар Шмидт

Щедрин Н. (рус.писатель)

Михаил Евграфович
Салтыков

Эме Анук (франц.киноактриса)

Франсуаза Сориа

Элиот Джордж (англ.писательница)

Мэри Анн Эванс

Эль Греко (исп.живописец)

Доменико Теотокопули

Элюар Поль (франц.поэт)

Эжен Грендель

Эразм Роттердамский (нидерл.гума-
нист)

Герхард Герхардс

Эффель Жан (франц.карикатурист)

Франсуа Лежен

Ромен Гари

Роман Иванович Касев*

 

Викторина: литература

1 Какая женщина получила большой доход от преступлений?
   Агата Кристи
2 Древнегреческий мудрец назвал самое чудесное из чудес. Что это за чудо?
   Человек
3 В конце 18 века вышла книга под названием «Не любо – не слушай, а лгать не мешай».Как она называется сейчас?
   "Приключения барона Мюнхгаузена"
4 Какой писатель в молодости выступал под псевдонимом «Врач без пациентов»?
    А.П. Чехов
5 Бытовала раньше пословица «Ни кола, ни двора». Для чего нужен двор – знаем, а для чего кол?
   Кол – это участок земли, колом измеряли землю
6 Загадка Вольтера: что на свете всего длиннее и короче, чем пренебрегают и дорожат, что пожирает все ничтожное и воскрешает все доброе?
   Время
7 Чья это песенка? Если я чешу в затылке, не беда. В голове моей опилки, да-да-да.
   Винни-пух
8 Как зовут девочку, попавшую в Зазеркалье?
   Алиса
9 Как зовут трех поросят?
   Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф
10 Как Элли попала в волшебную страну?
      Ее унесло ураганом
11 Как называется литература о будущем?
     Фантастика
12 Великий русский баснописец.
      Крылов
13 Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
      Драгунский
14 Кто автор «Золотого ключика»?
     А. Толстой
15 Сказка, в которой происходит «Страшное преступление» – попытка убийства.
     Муха Цокотуха
16 Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался?
     Бармалей
17 В какой стране жил Г.Х. Андерсен?
     В Дании
18 Где мы встречаемся с доктором Просперо?
     В сказке "Три толстяка"
19 Есть сказка об игрушечном солдатике и прекрасной балерине. Из чего был сделан главный герой?
     Из олова
20 Девочка, которой хотели завладеть Бреке-ке-кекс, майский жук и слепой крот?
     Дюймовочка
21 Самый добрый кот на свете?
     Кот Леопольд
22 Подарок, который получил в день рождения крокодил Гена?
     Чебурашка
23 Больной, для которого варенье лучшее лекарство?
     Карлсон
24 Кто живет в бутылке?
      Джин
25 Любимая игрушка Кристофера Робина?
     Винни-Пух
26 В горах – разбойник Али Баба; в лесу – Баба Яга, в болоте – водяной, в доме – домовой, в Африке ...
     Бармалей
27 Старушка, которая приучила избушку на курьих ножках?
      Баба Яга
28 Динозавр в русских сказках?
     Змей Горыныч
29 Сторож подземных богатств?
     Гном
30 Певец, который за свои песни был съеден лисой?
     Колобок
31 «Утро вечера мудренее» – это любимые слова...
     Царевны лягушки
32 У кого кнопка на животе?
     У Карлсона
33 Как называется мифическое существо – полуконь получеловек?
     Кентавр
34 У великого американского писателя Марка Твена описан случай. Один человек никогда не смеялся и не улыбался.  Чтобы ему не рассказывали, он слушал с безразличным видом. Почему?
      Он был глухим
35 Эдгар По написал рассказ об одном украденном письме. Дом, в котором оно должно было находиться, был известен полиции. Но, несмотря на то, что его искали в потаенных и самых невероятных местах, найти его все же не удавалось. В конце концов его нашли. А где его нашли?
      На самом видном месте
36 Что сказал Альберт Эйнштейн на то, когда ему предложили стать первым президентом Израиля?
      У меня нет головы для человеческих проблем
37 Самый известный из русских летописцев, монах Киевско-Печерского монастыря, живший во второй половине 11 века – в начале 12 веков?
     Нестор
38 Гарриет Бичер-Стоу написала книгу, которая имела огромное значение в борьбе за освобождение негров от рабства. Что это за книга?
     Хижина дяди Тома
39 Мифическая обитель богов?
     Вершины гор
40 Из Древнего Китая пошло название «Желтая газета». А почему она так называлась?
      Газета печаталась на желтом шелке
41 Какой подарок ко дню рождения сова подарила ослику Иа?
      Хвост
42 Что выманила лиса у вороны в знаменитой басне Крылова?
      Cыр
43 Кем стал братец Иванушка, ослушавшись сестрицу Аленушку?
      Козленочком
44 Из какого цветка появилась Дюймовочка?
      Из тюльпана
45 Какой прибор изобрел инженер Гарин?
      Гиперболоид
46 Как звали пуделя Мальвины?
      Артемон
47 Какой дворянский титул был у мушкетера Атоса?
      Граф
48 У кого из литературных героев в голове одни опилки?
      У Винни-Пуха
49 Кто приютил Белоснежку?
      Семь гномов
50 Кто убил Пушкина?
      Дантес
51 На какой птице летала Дюймовочка?
      На ласточке
52 Сколько детей было у капитана Гранта?
      Двое
53 Кто написал роман «Робинзон Крузо»?
      Даниель Дефо
54 Во что превратилась карета Золушки в 12 часов?
      В тыкву
55 Что было нарисовано на холсте в коморке Папы Карло?
      Котелок
56 Где живет Карлсон?
      На крыше
57 Какое яйцо снесла курочка Ряба?
      Золотое

 

 

 

Почему живут и умирают книги?

(психологическая зарисовка)

Книги живут лишь в то время, когда мы их читаем. Пока ищем и находим в них самих себя, свои или близкие нам психологические состояния и качества. Пока эти качества прозрачны для нас, проективны. Если же они мутнеют, становятся неясными и размытыми – книги начинают умирать. Их начинают комментировать и истолковывать – Пушкина и Шекспира, Гоголя и Лескова, Мельникова-Печерского и Писемского. Истолкование и комментирование – это лекарства для заболевших книг. Но они мало помогают. Ибо художественные произведения важны для вас сами по себе,  а не комментарии к ним. Когда же психологическая оболочка книг кажется для нас полностью непрозрачной и чужой, непонятной и тем самым далекой, книги умирают окончательно. Но для этого нужно долгое время. Долгое потому, что книги умеют защищаться от старения и смерти: многообразием и глубиной своего психологического мира, его «вечностью» и устойчивостью для человека. Хорхе Луис Борхес говорил, что «… классика – этоо не книга как-то по-особому написанная, но книга особым образом прочитанная». Но особым образом прочитанная книга – это книга, в которой не может быть многообразия и глубины, вечности и устойчивости, близости к нам и похожести на нас. Это прежде всего прозрачная книга.

Книга – долгожитель.

Книги умеют защищаться и своими перекличками. А эти переклички не дают им стереться в нашей памяти. Делают ее глубже и объемнее. Переклички включают нас и сами книги в контекстные связи – в многоголосье споров и конфликтов. В многообразие решений, предлагаемым каждым художественным произведением по-своему. Вы в этом дополнительно убедитесь, если прочитаете, например, книгу Мариэтты Омаровны Чудаковой «Жизнеописание Михаила Булгакова».

Книги защищаются и своей словесной оболочкой – перекличками между звуком и смыслом, звуком и цветом. Мы, наверное, и не осознаем такой их защиты. Но она есть и помогает книгам продлевать свою жизнь.

Книги защищаются и своей связью с той этнической и ландшафтной средой, в которой они возникли: специфичность и уникальность этой среды помогает им выжить даже после того, как сама среда умирает.

Книга живут, если авторы их были послушны закону поэтической биологии. Живут до тех пор, пока воздух и музыка не становятся иными.

Усталость нашего сознания и психики, становящихся не глубокими, стертыми, стереотипизированными, излишне привычными. Именно тогда мы перестаем замечать излишне привычное, оно отходит на периферию нашего внимания и интереса. Перестаем замечать его и в себе, и в других. Перестаем замечать и в книгах. Их словесные и психологические оболочки перестают интересовать нас. Становятся непроективными. Непрозрачными. Они умирают.

Но это лишь видимость смерти. Анабиоз. Передышка. От кого? От нас. Книги ждут, когда пройдет наша усталость, ждут того момента, когда наше сознание и психика доберутся до Нового Света, ждут сдвига в наших целях и мотивах. Ждут накопления и перестройки наших мнем. Ждут когда периферийное станет центральным. Ждут – и, может быть, хоть частично, восстанавливают свою пассионарную энергию. Да, да, наверное, это так: их словесные и психологические оболочки – ведь это «форма» ее существования. И когда колодец нашего сознания и психики заполнится старой по-новому водой – книги воскресают.

Умирают же они тогда, когда полностью кончается их энергия. Когда мы до дна вычерпываем ее из них. А может быть и они из нас? Умирают, когда наши мысленные поля и мыслимые миры книг начинают вращаться по разным орбитам. Среды и культуры, образов и ассоциаций.

Но до тех пор они живут. Живут – пока мы с ними и в них.

Всем нам нужно уйти от безосновательных непрофессиональных суждений о мире книг, проверять свою интуицию логикой и доказательством, научиться показывать и объяснять людям сложность и неоднозначность его изучения. Пытаемся отгадать загадки, задаваемые книгами, попеременно подбирая к ним ключи эксперимента и теории. Учась терпению и терпимости. И зная, что хотя наши решения неокончательные, на них можно положиться.

Ю.А. Сорокин

 

 

Комментарии: 65

  • loading
  • #65

    Марина (Среда, 06 Август 2014 17:06)

    Сайт замечательный,хочу поделиться буктрейлером по книге Хвалея " Принцсса тусовки". Он на белорусском языке, делали сами.

  • #64

    Ольга (Суббота, 26 Июль 2014 12:09)

    Огромное спасибо, много, очень много полезной информации. Успехов и всего наилучшего.

  • #63

    Жанна (Понедельник, 14 Июль 2014 15:38)

    Наталья, здравствуйте. Сейчас я в отпуске, базы данных перед собой нет. Если устроит списание выложу в августе когда выйду из отпуска. Благодаря программе "Библиограф" списание делается в несколько кликов. Все само оформляется, считается, только что макулатуру не вывозит . Красота.

  • #62

    Наталья (Понедельник, 14 Июль 2014 10:10)

    Здравствуйте!Как хорошо что есть Ваш сайт,он мне так помогает в работе.В этом году очень много новых учебников,значит надо списать старые,как?Вы составили уже акты?Если да.до поделитесь!!!!!!!!Заранее спасибо!!!!1

  • #61

    Жанна (Вторник, 08 Июль 2014 21:20)

    Спасибо всем уважаемым пользователям за добрые слова. Сейчас мы в отпуске, отдыхаем. Собираемся с силами к новому учебному году.

  • #60

    Елена Николаевна Минаева (Понедельник, 07 Июль 2014 20:52)

    Спасибо, за море полезной и действительно нужной информации, за титанический труд. Здоровья, успехов и новых творческих находок.С УВАЖЕНИЕМ Е.Н.

  • #59

    Алена Ивановна Масловская (Вторник, 01 Июль 2014 14:32)

    Очень полезный сайт. Много нужной информации. Удачи вам!!! Большое спасибо за ваш труд!!!

  • #58

    Зоя (Среда, 18 Июнь 2014 11:23)

    Всё очень здорово! Молодцы!

  • #57

    Людмила (Вторник, 10 Июнь 2014 06:51)

    Большое спасибо за такую необходимую информацию! Очень хороший сайт!

  • #56

    людмила (Среда, 21 Май 2014 08:00)

    Очень хороший сайт! Много нужной информации можно для себя найти! Огромное спасибо!

  • #55

    анна (Четверг, 15 Май 2014 11:10)

    Огромное спасибо! Очень полезный сайт для библиотек!

  • #54

    татьяна (Четверг, 15 Май 2014 07:28)

    Большое спасибо!

  • #53

    Людмила (Среда, 07 Май 2014 09:56)

    Очень большое спасибо за превосходный библиотечный сайт! Столь много прекрасной информации для школьной библиотеки! Отдельное спасибо за песни о библиотеке!

  • #52

    Елена (Четверг, 17 Апрель 2014 06:13)

    Я пожалуй полностью согласна с Ольгой, это самый лучший библиотечный сайт. Огромное спасибо.

  • #51

    Ольга (Суббота, 29 Март 2014 22:28)

    По-моему, это лучший библиотечный сайт! Как хорошо, что я его нашла. Столько полезной информации собрано в одном месте. Спасибо!

  • #50

    Жанна (Вторник, 25 Март 2014 18:22)

    Людмила, у нас круглосуточный выход в Интернет. Делаем потихоньку всякое разное...

  • #49

    Людмила (Вторник, 25 Март 2014 16:59)

    Большое спасибо, действительно очень много интересного и полезного!
    Когда Вы все успеваете? Восхищаюсь...

  • #48

    Жанна (Воскресенье, 23 Март 2014 19:33)

    Всем-всем-всем спасибо за добрые слова!

  • #47

    Анна (Суббота, 22 Март 2014 08:11)

    Огромное Вам спасибо!!! Сайт просто великолепный!!! Спасибо за Ваш труд! Нашла много полезного и интересного для работы. Здоровья Вам и успехов в работе!

  • #46

    ддд (Пятница, 21 Март 2014 06:28)

    Очень много хороших материалов. СПАСИБО.

  • #45

    Наталья (Четверг, 20 Март 2014 15:22)

    Я взяла многое от сюда. Я рада что нашла такой сайт.Классно!!!!!!!!!!!!!!!!!! Помогайте нам дальше.

  • #44

    Наташа (Понедельник, 17 Март 2014 18:03)


    Я очень, очень, очень рада, что могу сейчас найти ответы на мои вопросы.Огромное Вам спасибо, Вы мои лучшие помощники!!!!!!!!!

  • #43

    Татиана (Среда, 05 Март 2014 07:54)

    Как я рада, что нашла вас, вы мои лучшие помощники и друзья!!!!!

  • #42

    Жанна (Четверг, 27 Февраль 2014 20:01)

    Машенька, постоянным читателям рады вдвойне!!!

  • #41

    Блохина Маша (Четверг, 27 Февраль 2014 18:59)

    Огромное спасибо! Столько полезной информации, просто клад! Теперь я ваша постоянная читательница. Спасибо всем, кто работает с сайтом!!!!

  • #40

    Жанна (Четверг, 27 Февраль 2014 09:13)

    Спасибо всем! Мы тоже рады быть полезными нашим пользователям.

  • #39

    Светлана (Четверг, 27 Февраль 2014 07:02)

    Большое библиотечное спасибо! Очень замечательный материал, многое возьму на заметку!

  • #38

    Любовь (Четверг, 16 Январь 2014 09:23)

    Много нашла для себя интересного, огромное спасибо!

  • #37

    Ольга (Суббота, 11 Январь 2014 11:16)

    великолепный материал!

  • #36

    Жанна (Четверг, 09 Январь 2014 06:38)

    Ирина, спасибо за позитивные высказывания и пожелания!

  • #35

    Ирина (Четверг, 09 Январь 2014 05:40)

    Благодарю, за чудесную копилочку интересых находок. Здоровья, ВАМ, и вдохновения для следующих, творческих работ!

  • #34

    biblioshtuchki (Понедельник, 23 Декабрь 2013 19:33)

    Поздравляем всех пользователей сайта с наступающим Новым годом! Будем вместе в новом 2014 -м.

  • #33

    Екатерина (Понедельник, 23 Декабрь 2013 16:08)

    Спасибо! Вы мне очень помогли. Материал классный. С наступающим Новым годом!

  • #32

    Галина (Понедельник, 23 Декабрь 2013 09:52)

    Просто шикарный материал!!! Сколько сил и времени понадобилось человеку, чтобы собрать все. Очень пригодится в работе. СПАСИБО!!!

  • #31

    Татьяна (Пятница, 20 Декабрь 2013 04:07)

    Безмерная благодарность! Клондайк! Будьте здоровы

  • #30

    Лариса (Среда, 11 Декабрь 2013 09:39)

    Огромное спасибо, очень помог материал...

  • #29

    Ольга (Вторник, 10 Декабрь 2013 10:52)

    Очень много хороших материалов. СПАСИБО.

  • #28

    Жанна (Понедельник, 09 Декабрь 2013 20:21)

    Еще раз спасибо всем всем всем!!!!

  • #27

    Ольгица (Понедельник, 09 Декабрь 2013 19:57)

    Огромное спасибо за материал. Отличное подспорье в работе. С творческой изюминкой. С уважением коллега из Волгограда

  • #26

    Лилия (Среда, 04 Декабрь 2013 08:08)

    Просто палочка выручалочка. Восхитительно..очень здорово!

  • #25

    Жанна (Понедельник, 02 Декабрь 2013 20:39)

    Спасибо всем-всем за добрые слова. Надеюсь останемся вместе, если перейдем на белорусский хостинг.

  • #24

    Рамиля (Понедельник, 02 Декабрь 2013 20:12)

    Так много полезного и интересного я узнала,я филолог по образованию, а как библиотекарь я чайник, спасибо за умный путеводитель Здоровья вам и творческих взлётов!

  • #23

    татьяна (Понедельник, 02 Декабрь 2013 06:12)

    Школьные библиотекари - гении и неустанные труженики. Желаю творческих успехов.

  • #22

    Светлана (Воскресенье, 01 Декабрь 2013 22:39)

    Огромная благодарность за ваши материалы.
    Много ценной, полезной информации.

  • #21

    мария (Четверг, 21 Ноябрь 2013 11:50)

    большое спасибо!!! очень много полезного и ценного!!!

  • #20

    Жанна (Четверг, 21 Ноябрь 2013 09:19)

    Еще раз спасибо всем за добрые слова!!! Рады всегда нашим пользователям.

  • #19

    Елена (Четверг, 21 Ноябрь 2013 07:49)

    Ну и как благодарить? Просто слов нет! Низкий поклон!!!

  • #18

    марина (Суббота, 16 Ноябрь 2013 19:25)

    Большое спасибо за помощь, много полезного!!!

  • #17

    Жанна (Среда, 06 Ноябрь 2013 17:54)

    Ирина и Наталья, спасибо за добрые слова. Будем строить свои "ШТУЧКИ" и дальше. Не забывайте заходить!

  • #16

    Ирина (Среда, 06 Ноябрь 2013 14:37)

    Спасибо за ваши "ШТУЧКИ"!!! Многое может пригодиться в работе не только библиотекарю. Удачи!

Flag Counter
Рейтинг сайтов

счетчик посещений
Рейтинг@Mail.ru